Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Assassin’s Creed

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #226, стр. 226-068-1


zakirov@gameland.ru

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC

Жанр: action-adventure.stealth

Российский издатель/дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: Ubisoft Montreal

Количество игроков: 1

Онлайн: www.assassinscreed.com

Дата выхода: 2 апреля 2007 года (Европа)

Во благо Ордена позволено всё!

"Средневековый Сэм Фишер" – первое, что приходит в голову при виде главного героя Assassin’s Creed. Он умеет всё, чем забавлял публику персидский принц, обладает всеми навыками секретных агентов того времени и, разумеется, готов спасать мир от бесконечных напастей. А еще Ubisoft собирается заложить игру в основание нового сериала, популярного не менее, чем Prince of Persia и Splinter Cell. Какими же французы видят игры нового поколения?

Недавняя Splinter Cell: Double Agent вызвала немало нареканий: мол, работает на том же «моторе», что и предыдущая часть, картинку выдаёт пристойную, но не более того. Да и геймплей не так уж изменился, и возможности Xbox 360 никак не задействовали. В случае Assassin’s Creed стоило опасаться повторения истории: до выхода нас ублажают неописуемой красоты трейлерами, а на деле подсунут в лучшем случае Two Thrones в другом антураже.

Однако от такого подхода разработчики отказались. Вот уже три года в монреальской студии они трудятся над проектом об убийце Альтаире (в переводе с арабского – "Летящий орел"), жившем в конце XII века на Святой земле. Грозный и таинственный орден ассассинов стремится успокоить волнения в Палестине и посылает лазутчиков "убирать" тех людей, которые стравливают крестоносцев и сарацин или тиранят мирных жителей. Убийца, правда, из главного героя неважнецкий. Один раз он уже провалил задание и теперь вынужден восстанавливать славу мастера, начав с самого низшего ранга в иерархии ордена – Uninitiated.

Сюжет Assassin’s Creed привязан к известным историческим событиям и личностям, но не стоит ожидать точного следования учебникам. Как и совсем уж вольной их трактовки: Иерусалим времен Третьего Крестового похода – не просто повод для создания экзотических уровней, а Ричард Львиное Сердце – уж подавно не последний босс. Ubisoft отказалась от разбивки игры на этапы, и место действия перенесено в большие, детально проработанные средневековые палестинские города.

Всего их три (Иерусалим, Дамаск и Акр), каждый со своими особенностями. Неказистые домишки с плоской крышей, кривые пыльные улочки и горы мусора, пожухлые пальмы и мрачные твердыни крестоносцев, публичные казни, толпы людей всех цветов кожи и проповедники на торговых площадях: внешне игра весьма далека от обычного аляповатого фэнтези. Путешествовать из одного города в другой позволят свободно – в показанных трейлерах Альтаира не просили при въезде показать лицо или какую-нибудь бумагу, не спрашивали, кто он такой и что ему надо. Но промчаться через ворота на всем скаку, сшибая незадачливых прохожих – не самая лучшая затея. Чтобы не разоблачить себя раньше времени, герой осторожно пропускает спешащих куда-то горожан, оттесняя идущих впереди рукой и избегая столкновений со встречными, поводя плечами, – ни в одной еще игре не была столь точно передана толкучка на тесных улочках и запруженных площадях.

Содержание  Вперед на стр. 226-068-2