Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Механоиды: Гонки на выживание

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #226, стр. 226-074-1


operf1@gameland.ru

Платформа: PC

Жанр: racing.futuristic

Российский издатель: "1С"

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: SkyRiver Studios

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://aimracing.ru/

Дата выхода: декабрь 2006

Пыльные тропки далеких планет.

Существуют жанры с настолько давно и прочно укоренившимися традициями, что новому разработчику остается лишь придумать подходящий антураж, по желанию – прикрутить какой-никакой сюжет и заняться производством, минуя творческую стадию.

Аркадные гонки со стрельбой – из этого числа. Выбитые как на скрижалях правила не оставляют места для вольностей: если взять Wipeout одиннадцатилетней давности или MegaRace 2 десятилетней, а потом поставить рядом "Механоидов: Гонки на выживание", разницу, помимо очевидной графической, найти не так уж просто. Да и стоит ли искать?

Ведь мы все равно принимаем условия игры и, как встарь, с радостью наматываем круг за кругом, пускаем ракеты и ставим мины, собираем бонусы и пропускаем докучливого соперника вперед, чтобы с упоением разрядить весь боезапас в беззащитную корму.

Умело примененный эффект "размытия" картинки создает чувство невероятной скорости: трюк не новый, но все такой же действенный. Разноцветные снаряды из пушек вражеских глайдеров проносятся справа и слева, корпус содрогается от попаданий, энергия щитов иссякает на глазах. Лидеру приходится нелегко: все прочие участники тут же прекращают разборки и ополчаются против выскочки. "Все как в жизни", – с улыбкой замечает представитель "1С".

Но вот чужая ракета, оставляя искрящий след, пролетает мимо и удачно сметает с пути валун, не дававший срезать поворот; за ним оказывается бонус с ускорением, а пара вовремя сброшенных мин дает незамедлительный результат в виде громких взрывов позади: этот круг наш.

Разномастные глайдеры, бессмертные пилоты, футуристические пейзажи и неплохо проработанная вселенная: идея устроить гонки в мире "Механоидов" напрашивалась давно. Необъятные просторы брошенной людьми планеты Полигон-4, населяющие ее кланы саморазвивающихся роботов и их междоусобицы одинаково годятся как для Elite-подобной RPG, так и для незамысловатых заездов на время.

Сюжет "Гонок на выживание" войдет в общую летопись серии, а завязка его проста: Сеть клана Считающих, созданная в финале "Механоидов-2", создала трассы для того, чтобы желающие могли продолжать битвы даже тогда, когда клановые войны уже завершились.

Чемпионат традиционен: пробиваемся из лиги в лигу, открываем новые трассы и модели глайдеров (16 трасс в 52 заездах и 37 глайдеров, включая бонусные), после победы в каждой гонке выбираем апгрейд (ускорение, маневренность, огневая мощь), который затем действует для каждой машины. А они – на любой вкус: юркие, но плохо защищенные малютки, неповоротливые и мощные "танки", всевозможные промежуточные варианты…

Глайдеры, как следует из их названия, парят над поверхностью, что слегка меняет управление. Так, машина не перевернется при столкновении – не позволит воздушная подушка; иначе, чем на колесах, происходят заносы, остановка при сбрасывании газа чуть ли мгновенная, а невысокие преграды можно "перепрыгивать".

Содержание  Вперед на стр. 226-074-2