Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Harker

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-078-1


Платформа: PlayStation 3, Wii, Xbox 360

Жанр: action-adventure.horror

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: The Collective

Количество игроков: не объявлено

Онлайн: http://www.collectivestudios.com

Дата выхода: 1 января 2008 года

Джонатан Харкер ставит вампирам кол по поведению.

Тысяча семьсот неизвестно какой год. По грязным улочкам Лондона шагает молодой человек с горящим взглядом. Карман его куртки оттягивает тяжёлое распятие, в руке качается керосиновая лампа, а в саквояже постукивают друг о друга осиновые колья. Стряпчий Харкер больше не работает с недвижимостью.

Взявшись за игру про охотника на вампиров, команда The Collective решила отвлечься от графа Дракулы и доктора Ван Хельсинга и устремила взор на ещё одного ключевого персонажа знаменитой книги Брэма Стокера. Вполне возможно, что Дракула мёртв – но на свете осталось ещё немало кровососов-сородичей, и Джонатан Харкер поклялся истребить их всех, чтобы спасти свою жену Мину, находящуюся в мистическом трансе между жизнью и смертью. Вспомнив недавнюю историю одного борца с колоссами, нетрудно предположить, во что это выльется; да и сами разработчики намекают на неожиданные повороты сюжета. Однако не история поставлена во главу угла, а скрупулёзное воспроизведение процесса истребления упырей. Бельмонтовское размахивание кнутом исподтишка да издалече – не для Харкера. Каждому кровососу экс-адвокат лично вцепляется в загривок, швыряет на пол, отрывает руки и добивает колом. Главная идея создателей игры – заставить героя подойти к вампиру так близко, чтобы вы могли почувствовать его тлетворное дыхание. Но для начала очередное гнездо вурдалаков надо найти. Здесь Харкеру придётся до поры до времени отложить оружие и поработать головой. Некоторые намёки найдутся в старых книгах, другие подсказки можно получить, обнаружив очередную жертву вампиров и собрав улики с места её гибели. В запасе у героя и такой эзотерический метод, как приготовление особого состава, позволяющего увидеть последние мгновения жизни убитого его глазами – а стало быть, опознать его убийцу. Ведь вампиры хоть и маскируются под обычных людей, это не повод бросаться с колом на первого встречного. Зато, если уж упырь вычислен, кровопролитная схватка не заставит себя ждать. Авторы всячески старались отойти от принципа «один удар – один труп». Вампиры не нападают группами, однако с каждым придётся повозиться. Здесь кстати придутся предметы обстановки, а также свет солнца – враги Харкера панически боятся грозного светила, у героя даже есть специальная перчатка, отражающая солнечные лучи. Если же действие происходит ночью, придётся прижигать хвосты исчадьям ада с помощью распятия. А вот стрелковое оружие играет лишь вспомогательную роль – оно поможет замедлить вампира, сбить его с высокого потолка или карниза, но никак не убить.

На фоне красивых обещаний огорчает неуважительное отношение авторов к источникам. В интервью они неоднократно упоминают, что действие игры происходит в XVIII веке. Однако книга Стокера рассказывала совсем о другом временном промежутке – стыке XIX и XX веков, когда технический прогресс резко менял старый уклад жизни в Европе. Авторы вторично садятся в лужу, когда упоминают, что одним из вампиров будет сам Джек-Потрошитель – персона известная, но накуролесившая всё в том же позапрошлом столетии. А видя, как Харкер в ролике давит вампира винным прессом, можно также заключить, что авторы незнакомы с принципом действия этого устройства. Возможно, «клюкву» к релизу подчистят, но не исключено, что на человека сведущего Harker будет наводить ужас не только вампирской тематикой.

Содержание  Вперед на стр. 226-078-2