Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Warhammer: Mark of Chaos

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-096-1


Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.fantasy

Российский издатель: ND Games

Зарубежный издатель: Namco Bandai

Разработчик: Black Hole Entertainment

Требования к компьютеру: средний игровой ПК

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://www.markofchaos.com

Достоинства: Увлекательный сюжет и разнообразные задания – в этом Mark of Chaos не отстает от предшественниц.

Недостатки: Упрощенный игровой процесс. Незапоминающаяся музыка. Завышенные системные требования.

Резюме: Игра станет неплохой находкой для новичков. Но шансов прийтись по вкусу бывалым стратегам у нее немного.

Оценка: 7.5

Как это случилось

Поклонники вселенной Warhammer Fantasy не спали ночами, играя в сложнейшую Shadow of the Horned Rat, а затем в великолепную Dark Omen. Они участвовали в закрытом бета-тестировании Mark of Chaos, которое давалось, правда, с трудом. Они быстренько навели справки и узнали сомнительное прошлое команды разработчиков: первой игрой начинающей студии Black Hole Entertainment была неудачная подделка под Warcraft – Armies of Exigo. Карточный домик надежды, который им подарила Namco Bandai, никак не хотел складываться – ветер критики и сомнений обдувал Mark of Chaos еще задолго до рождения. И пусть первым в меня бросит камень тот, кого не удивило имя издателя. Namco Bandai – компания, которая хладнокровно варит в общем котле puzzle и strategy.

Впрочем, злополучной бета-версией были потрясены не только преданные фанаты. Бои длились всего несколько минут, равновесие сил отсутствовало начисто, и единственной отрадой была графика. Как тут не задуматься начинающему игроку: это ли Mark of Chaos, о которой трубит пресса, эту ли игру с нетерпением ждут поклонники? Между тем до релиза оставалось всего несколько месяцев, а будущее проекта все еще было туманным. Namco Bandai не получила петицию за подписью поклонников с просьбой продлить срок разработки, и знаменитая история с Heroes of Might & Magic V не повторилась. Исполнены ли обещания? Много ли общего у Mark of Chaos с предыдущими играми? Достоин проект хоть какого-то внимания? Если вы все еще заинтригованы, оставайтесь с нами – вы все узнаете.

Начинается турнир!

Сюжет Mark of Chaos, как и в предыдущих играх, тесно связан с вселенной Warhammer Fantasy. Дабы не выдумывать лишнего, Black Hole Entertainment привлекли к разработке бывшего сотрудника компании Games Workshop. И в конце концов возник действительно интересный сюжет. Про лицензию тоже никто не забыл: в главных ролях персонажи, знакомые фанатам не понаслышке. В игре, как и обещали, присутствуют две кампании. Первая – битва за Империю, действующую в союзе с Высшими Эльфами. Вторая – война на стороне Хаоса, при поддержке Скейвенов. Обе имеют различные, но порой пересекающиеся задания, состав которых удовлетворит любого поклонника стратегий. Здесь есть как осада, так и оборона замков, сопровождение грузов или важных персон, а в некоторых заданиях необходимо просто стереть противника с лица земли.

Боевой состав, который может участвовать в битве, ограничен. Четыре героя, десять отрядов, четыре осадных орудия – максимальное количество вакантных мест. Если с отрядами и орудиями все более-менее ясно, то о героях стоит рассказать подробнее. Они присутствовали и в предыдущих играх, и были гораздо сильнее сослуживцев. Но теперь в Mark of Chaos игрок волен сам воспитывать героя как заблагорассудится. При переходе на новый уровень он не только совершенствует основные качества, но и получает очки на развитие дополнительных заклинаний. Можно вкладывать очки развития в командные действия – подопечный, по мановению мыши, присоединится к отряду и будет исправно поднимать боевой дух или произносить заклятья, благотворно действующие на окружающих. Но разрешается прокачать и «эгоиста»: например, маг, достигший высшей точки развития, в одиночку раскидает несколько вражеских отрядов. Третья ветка позволяет вырастить свирепого монстра, без труда расправляющегося с противниками в дуэлях.

Содержание  Вперед на стр. 226-096-2