Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Field Commander

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #226, стр. 226-118-1


td@gameland.ru

Платформа: PlayStation Portable

Жанр: strategy.turn-based.modern

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Sony Online Entertainment

Разработчик: Sony Online Entertainment

Количество игроков: до 2

Онлайн: http://fieldcommander.station.sony.com

Достоинства: Проверенный временем геймплей из Advance Wars, обилие игровых режимов и онлайновые сражения.

Недостатки: Полная вторичность, корявая графика, смехотворный сценарий, серость и невыразительность игровой стилистики.

Резюме: Бездушный, безликий, безвкусный самозванец-клон. Но при этом – единственная TBS на PSP.

Оценка: 7.0

Портативная пошаговая стратегия. «Advance Wars от Sony». Field Commander.

Да, детище Nintendo не породило новый жанр. Но во многом наметило пути развития жанра старого; в особенности на портативных консолях. Ради первых двух частей Advance Wars можно было купить GBA; третья, Dual Strike, до сих пор остаётся одной из лучших игр для Nintendo DS. В этом свете совсем не удивительно, что Sony создала собственный клон замечательной портативной стратегии.

Да-да, ничуть не убоюсь этого слова – клон. До мозга костей. Юниты, правила боя, механика – всё взято из AW, всё перенесено с такой дотошностью, что почти все стратегические решения, разработанные некогда при игре в Advance Wars, применимы в Field Commander. Естественно, что-то добавилось, что-то потерялось – но сам факт подобного… заимствования никак не красит Sony Online.

Первое из заметных отличий – модная трёхмерная графика. Проку, правда, от неё никакого: битвы по-прежнему двумерны; единственное приемлемое положение отныне свободной камеры – то же, что и в AW; наконец, объём не сделал игру красивой; скорее, наоборот. Там, где Advance Wars ограничилась аскетичными спрайтиками, Field Commander встречает нас уродливой низкополигональной мешаниной, в очередной раз дающей знать, что PSP до PS2 как сержанту до генерала. Анимации атак, которые в AW демонстрировались отдельно от поля боя (как битвы в JRPG) и выглядяли даже симпатично, в Field Commander реализованы на все той же бедной на детали карте с участием всё тех же неприглядных юнитов – и впечатление производят соответствующее. Добавьте к этому еще и периодическое подтормаживание игры – и исчерпывающий ответ на вопрос о необходимости «трёхмерья» отыщется сам собой.

Отличает Field Commander от Advance Wars и наличие озвучки. Правда, ничего она толком не меняет: воспринимается игра крайне серо и уныло. Field Commander отчаянно пытается казаться взрослой: из «подбитых» солдатиков фонтанами хлещет кровища, яркий анимешный дизайн персонажей (AW) сменился угрюмым «как бы взаправдашним» рисунком (FC), а диалоги этих самых персонажей стали подчеркнуто серьёзными. Результат налицо: у здешних командиров обаяние отсутствует начисто; они безлики и картонны, ни малейшего интереса их реплики не вызывают. Последней каплей становится использование одного и того же клише при создании этих самых реплик: едва ли не каждая сюжетная миссия начинается со слов начальства о её (миссии) исключительной важности. Враг в ответ занудно бахвалится и вам передают управление. Победили? Вот вам несколько слов недобитого врага о том, что это поражение не значит ровным счётом ничего, вот придёт время и далее по тексту. Слушать одно и то же три десятка раз кряду невыносимо.

Содержание  Вперед на стр. 226-118-2