Страна Игр, номер #226
ЯНВАРЬ 2007 гAnno 1701
Ашот Ахвердян
Страна Игр, номер #226, стр. 226-122-1
ashot.akhverdian@gmail.com
Платформа: PC
Жанр: strategy.city_building.historic
Российский издатель: Новый Диск
Зарубежный издатель: Sunflowers Interactive
Разработчик: Related Designs
Требования к компьютеру: сильный компьютер
Количество игроков: до 4
Онлайн: http://www.anno1701.com
Достоинства: Очень удачный внешний мир, находящийся в постоянном движении. Очаровательные корабли и строения. Самостоятельное население.
Недостатки: Внутренняя скованность игры. Крайне небольшое число сценариев. Недостаток разнообразия. Высокие системные требования.
Резюме: Отличное средство от стрессов. Плавная, ни к чему не обязывающая игра. Мирное, пасторальное времяпрепровождение.
Оценка: 7.5
Самое начало восемнадцатого века. Игрушечный кораблик приплывает на крохотный необитаемый остров, на котором прибывшие первым делом строят небольшой порт (игра именует это сооружение warehouse – склад), после – центральную площадь будущего поселения. Правильно, какая разница, где мы будем жить и что мы будем есть, главное, чтоб было где тусоваться с соседями. В этот момент игра кажется нелепой, и мультипликационная графика, словно специально предназначенная для самых маленьких, недвусмысленно предлагает и нам не воспринимать ее всерьез. Что мы вообще тут делаем?
Новый свет
Основное наше занятие – мирное строительство, обустройство и развитие нашей колонии. Сперва наши подданные живут в маленьких деревенских домах, их запросы ограничены едой и одеждой, да и кроме охоты, рыболовства и рубки леса они мало на что способны. Наша задача – удовлетворить потребности подопечных, тем самым давая им возможность развиваться.
Кстати, игре нельзя отказать в некотором ироничном взгляде на действительность. Например, знаете, как «темного» деревенского жителя превратить в просвещенного городского, стоящего одной социальной ступенькой выше? Для этого деревенщине надо построить школу, а также обеспечить все население табаком и алкоголем. Поистине восхитительное мировоззрение!
Бизнес в стиле «фанк»
Табак, кстати, где попало расти не будет, то же касается и сахарного тростника (из которого потом и получают заветные бочонки со спиртным), так что скорее всего придется осваивать соседние острова и налаживать транспортные маршруты. Хорошо продуманный механизм снабжения всех желающих всем необходимым вообще больше не потребует вашего вмешательства.
Правда, увлекшись развитием и обустройством, очень легко вмиг растратить все имевшиеся на счетах средства, и, к сожалению, игра почти не предоставляет возможностей тщательнее следить за экономикой. Никаких бухгалтерских отчетов, графиков и прочего – нам нужно все оценивать на глаз. Игра будто не хочет, чтобы мы влезали в происходящее слишком глубоко.
Теоретически помимо мирного строительства в игре предусмотрено и кое-какое военное дело, дозволено строить боевые корабли и высаживать десант на острова противника, но на самом деле эта часть игры явно рудиментарна. Выбор войск крайне невелик, единственный имеющийся тактический прием – обвести рамкой и вперед! В конце концов, мы пришли сюда, чтобы строить, а не разрушать.