Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Anno 1701

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #226, стр. 226-122-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: PC

Жанр: strategy.city_building.historic

Российский издатель: Новый Диск

Зарубежный издатель: Sunflowers Interactive

Разработчик: Related Designs

Требования к компьютеру: сильный компьютер

Количество игроков: до 4

Онлайн: http://www.anno1701.com

Достоинства: Очень удачный внешний мир, находящийся в постоянном движении. Очаровательные корабли и строения. Самостоятельное население.

Недостатки: Внутренняя скованность игры. Крайне небольшое число сценариев. Недостаток разнообразия. Высокие системные требования.

Резюме: Отличное средство от стрессов. Плавная, ни к чему не обязывающая игра. Мирное, пасторальное времяпрепровождение.

Оценка: 7.5

Самое начало восемнадцатого века. Игрушечный кораблик приплывает на крохотный необитаемый остров, на котором прибывшие первым делом строят небольшой порт (игра именует это сооружение warehouse – склад), после – центральную площадь будущего поселения. Правильно, какая разница, где мы будем жить и что мы будем есть, главное, чтоб было где тусоваться с соседями. В этот момент игра кажется нелепой, и мультипликационная графика, словно специально предназначенная для самых маленьких, недвусмысленно предлагает и нам не воспринимать ее всерьез. Что мы вообще тут делаем?

Новый свет

Основное наше занятие – мирное строительство, обустройство и развитие нашей колонии. Сперва наши подданные живут в маленьких деревенских домах, их запросы ограничены едой и одеждой, да и кроме охоты, рыболовства и рубки леса они мало на что способны. Наша задача – удовлетворить потребности подопечных, тем самым давая им возможность развиваться.

Кстати, игре нельзя отказать в некотором ироничном взгляде на действительность. Например, знаете, как «темного» деревенского жителя превратить в просвещенного городского, стоящего одной социальной ступенькой выше? Для этого деревенщине надо построить школу, а также обеспечить все население табаком и алкоголем. Поистине восхитительное мировоззрение!

Бизнес в стиле «фанк»

Табак, кстати, где попало расти не будет, то же касается и сахарного тростника (из которого потом и получают заветные бочонки со спиртным), так что скорее всего придется осваивать соседние острова и налаживать транспортные маршруты. Хорошо продуманный механизм снабжения всех желающих всем необходимым вообще больше не потребует вашего вмешательства.

Правда, увлекшись развитием и обустройством, очень легко вмиг растратить все имевшиеся на счетах средства, и, к сожалению, игра почти не предоставляет возможностей тщательнее следить за экономикой. Никаких бухгалтерских отчетов, графиков и прочего – нам нужно все оценивать на глаз. Игра будто не хочет, чтобы мы влезали в происходящее слишком глубоко.

Теоретически помимо мирного строительства в игре предусмотрено и кое-какое военное дело, дозволено строить боевые корабли и высаживать десант на острова противника, но на самом деле эта часть игры явно рудиментарна. Выбор войск крайне невелик, единственный имеющийся тактический прием – обвести рамкой и вперед! В конце концов, мы пришли сюда, чтобы строить, а не разрушать.

Содержание  Вперед на стр. 226-122-2