Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Race – The WTCC Game

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #226, стр. 226-130-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: PC

Жанр: racing.special

Российский издатель: Новый Диск

Зарубежный издатель: Eidos Interactive

Разработчик: SimBin

Требования к компьютеру: сильный компьютер

Количество игроков: до 26

Онлайн: http://www.race-game.org

Достоинства: Похоже это первый симулятор, посвященный гонкам WTCC. Удачная физика, отличный искусственный интеллект. Многие трассы ранее в играх не встречались.

Недостатки: Невысокая производительность. Не лучшая графика, отсутствие телеметрии, зашифрованный файл игровых настроек и множество других мелких недостатков.

Резюме: Покупать стоит только в том случае, если у вас уже есть GT Legends и GTR2 и вам хочется добавки. И будьте готовы разочароваться.

Оценка: 6.5

Впервые Simbin выпустила игру, в которой отражен текущий сезон автогонок. Посвященный игрок понимает, что это неспроста.

Игра Race посвящена гонкам WTCC (World Touring Car Championship). Это гонки на серийных авто – в правилах FIA записано, что за текущие 12 месяцев каждая машина должна быть произведена в количестве не менее двух с половиной тысяч. Конечно, перед гонками машины подвергаются значительному усовершенствованию, но и здесь установлено множество ограничений (например, объем двигателя не должен превышать 2000 см3). В общем, скорости в WTCC куда меньшие, нежели в GT-классе, а тем более в F1, и это делает RACE самым доступным хардкорным симулятором современных автомашин. К тому же, гонки скоротечны – всего по 50 километров, что, например, в шесть с лишним раз меньше, чем в F1.

Вообще в WTCC много забавных правил. В выходные дни проводятся сразу две гонки, и победителем считается тот, кто наберет больше очков. При этом на стартовой решетке второй гонки первая восьмерка ставится наоборот: тот, кто пришел первым, занимает восьмое место. Мало того, победитель гоночного уик-энда на следующие выходные выйдет с дополнительным балластом в 40 кг (2-е место – 30 и т.п.). Все эти творческие безобразия приводят к тому, что в общем зачете чемпионата происходит постоянная смена лидеров, и до последнего круга заключительной гонки нельзя сказать, кто станет чемпионом. Но одно дело наблюдать за этой чехардой с экрана телевизора, и совсем другое – окунуться в нее самому.

На старт!

Искусственный интеллект по большей части очень хорош, хотя его жесткость некоторым игрокам может показаться чрезмерной. Дело в том, что в WTCC столкновения машин – дело довольно распространенное, причем в отличие от F1, где любой контакт, скорее всего, приведет к весьма плачевным последствиям, здесь даже ощутимые удары могут пройти незамеченными.

Модель повреждений в целом неплоха, хотя, откровенно говоря, мы надеялись на лучшее – все-таки WTCC как никогда требует детальной проработки.

Реестр претензий

Здесь нет телеметрии. Вообще никакой, хотя на самом деле в WTCC телеметрия, разумеется, используется. А оптимальные настройки нам, судя по всему, предлагается искать вслепую. Это, честно говоря, просто шокирует, особенно учитывая, что видимых причин оставлять столь важную часть игры за бортом нет.

Содержание  Вперед на стр. 226-130-2