Страна Игр, номер #226
ЯНВАРЬ 2007 гRace – The WTCC Game
Ашот Ахвердян
Страна Игр, номер #226, стр. 226-130-1
ashot.akhverdian@gmail.com
Платформа: PC
Жанр: racing.special
Российский издатель: Новый Диск
Зарубежный издатель: Eidos Interactive
Разработчик: SimBin
Требования к компьютеру: сильный компьютер
Количество игроков: до 26
Онлайн: http://www.race-game.org
Достоинства: Похоже это первый симулятор, посвященный гонкам WTCC. Удачная физика, отличный искусственный интеллект. Многие трассы ранее в играх не встречались.
Недостатки: Невысокая производительность. Не лучшая графика, отсутствие телеметрии, зашифрованный файл игровых настроек и множество других мелких недостатков.
Резюме: Покупать стоит только в том случае, если у вас уже есть GT Legends и GTR2 и вам хочется добавки. И будьте готовы разочароваться.
Оценка: 6.5
Впервые Simbin выпустила игру, в которой отражен текущий сезон автогонок. Посвященный игрок понимает, что это неспроста.
Игра Race посвящена гонкам WTCC (World Touring Car Championship). Это гонки на серийных авто – в правилах FIA записано, что за текущие 12 месяцев каждая машина должна быть произведена в количестве не менее двух с половиной тысяч. Конечно, перед гонками машины подвергаются значительному усовершенствованию, но и здесь установлено множество ограничений (например, объем двигателя не должен превышать 2000 см3). В общем, скорости в WTCC куда меньшие, нежели в GT-классе, а тем более в F1, и это делает RACE самым доступным хардкорным симулятором современных автомашин. К тому же, гонки скоротечны – всего по 50 километров, что, например, в шесть с лишним раз меньше, чем в F1.
Вообще в WTCC много забавных правил. В выходные дни проводятся сразу две гонки, и победителем считается тот, кто наберет больше очков. При этом на стартовой решетке второй гонки первая восьмерка ставится наоборот: тот, кто пришел первым, занимает восьмое место. Мало того, победитель гоночного уик-энда на следующие выходные выйдет с дополнительным балластом в 40 кг (2-е место – 30 и т.п.). Все эти творческие безобразия приводят к тому, что в общем зачете чемпионата происходит постоянная смена лидеров, и до последнего круга заключительной гонки нельзя сказать, кто станет чемпионом. Но одно дело наблюдать за этой чехардой с экрана телевизора, и совсем другое – окунуться в нее самому.
На старт!
Искусственный интеллект по большей части очень хорош, хотя его жесткость некоторым игрокам может показаться чрезмерной. Дело в том, что в WTCC столкновения машин – дело довольно распространенное, причем в отличие от F1, где любой контакт, скорее всего, приведет к весьма плачевным последствиям, здесь даже ощутимые удары могут пройти незамеченными.
Модель повреждений в целом неплоха, хотя, откровенно говоря, мы надеялись на лучшее – все-таки WTCC как никогда требует детальной проработки.
Реестр претензий
Здесь нет телеметрии. Вообще никакой, хотя на самом деле в WTCC телеметрия, разумеется, используется. А оптимальные настройки нам, судя по всему, предлагается искать вслепую. Это, честно говоря, просто шокирует, особенно учитывая, что видимых причин оставлять столь важную часть игры за бортом нет.