Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Medal of Honor Heroes

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #226, стр. 226-134-1


zakirov@gameland.ru

Платформа: PlayStation Portable

Жанр: shooter.first-person.historic

Российский издатель/дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: Electronic Arts

Количество игроков: до 32

Онлайн: http://www.ea.com/psp/medalofhonor_heroes

Достоинства: Высокая детализация, роскошный мультиплеер на 32 игрока, быстрые загрузки, множество приятных бонусов.

Недостатки: Цели миссий повторяются, игра слишком короткая, а к управлению приходится долго привыкать.

Резюме: Красивая и занимательная, но преступно короткая игра. Отличный шутер от первого лица, решивший проблему управления лишь отчасти. Но намётки верные.

Оценка: 7.5

Учебник по истории, коллекция виртуальных медалей… просто хороший шутер?

Сотрудники Electronic Arts, кажется, уже знают о Второй мировой больше, чем сами ветераны. За время существования золотой жилы – Medal of Honor – они успели пересказать не только школьную программу по этому вопросу, но и предоставить полные энциклопедические данные по каждой включенной в игру операции. Покорив таким образом все домашние платформы, издатель переключился на портативные. Как раз вовремя!

Недостаток шутеров от первого лица на PSP теперь не страшен. Изучив опыт других разработчиков, EA сразу пообещали снабдить первый проект несколькими схемами управления. И обещание свое честно сдержали – схем действительно много, да только по-настоящему удобной среди них так и не нашлось. Выбор такой: Commando (аналоговая пуговица – передвигаться, «фигурные» кнопки – прицеливаться), Elite (все наоборот), Pathfinder (пуговица – двигаться вперед и осматриваться по сторонам, а кнопки – прицеливаться вверх вниз и стрейфиться), Sniper (то же, но «треугольник» отвечает за прицеливание, а «крест» за прыжок). По названию нетрудно догадаться, что каждая из раскладок заточена под определенный стиль игры. Поэтому схемы для одиночного режима и мультиплеера приходится чередовать – трюки, что проходят с компьютерными противниками, с настоящими бойцами вряд ли прокатят.

Одиночный режим поделен на несколько кампаний, каждая из которых состоит из пяти миссий. Иногда игроку дают выбрать между тем или иным заданием, но чаще всего последовательность их выполнения предопределена. Каждая завоёванная точка на карте отмечается флажком, так что всегда можно вернуться к уже пройденной миссии и пробежать ее заново, побив прежний рекорд. Бонусы за прохождение распределяются в зависимости от выбранного уровня сложности. На каждый профиль игрока приходится по три таких уровня, причем проходить их можно параллельно.

По счетчику рядом с названием определяется степень завершенности игры. Однако не стоит удивляться, когда после прохождения всей кампании он откажется показывать, казалось бы, законные «сто процентов». Это значит, что во время прохождения вы упустили ценные бонусы или не выполнили часть «необязательных» условий. За все это присуждаются награды, открываются дополнительные костюмы для мультиплеера. Причем даже на уровне сложности Green, шквал орденов, медалей и прочей формальности обескураживает. Награды выдаются буквально ни за что: стоит убить десять фашистов – получите орден, служите Отечеству дальше; случается убить столько же фашистов выстрелами в голову – какой вы хороший снайпер, примите еще одну медаль!

Содержание  Вперед на стр. 226-134-2