Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

B-Boy

Илья Ченцов

Страна Игр, номер #226, стр. 226-136-1


chen@gameland.ru

Платформа: PlayStation 2, PlayStation Portable

Жанр: special.rhythm.dancing

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Sony Computer Entertainment Europe

Разработчик: FreeStyleGames

Количество игроков: до 4

Онлайн: http://www.bboythegame.com

Достоинства: Оригинальная механика состязаний. Настоящие би-бои, фирменные прикиды, правильная музыка и классная хореография.

Недостатки: Невозможность битв между «самодельными» игроками. «Простои» при просмотре выступлений других би-боев. Однобокость геймплея.

Резюме: Уверен, настоящие би-бои не только пляшут и переодеваются. Может, книжки читают или кроссворды разгадывают?

Оценка: 6.5

Игры о брейк-дэнсе выходят раз в 20 лет. Не пропустите!

Вскоре после триумфа New Sid Meier's Pirates! (ну, вы поняли, о чём я) многие разработчики задались вопросом: «Как Сиду Мейеру удалось второй раз сбыть общественности товар двадцатилетней давности?». Секрет успеха не разгадал никто, кроме нестандартно мыслящих британцев из FreeStyleGames. Как вы помните, практически единственным отличием новых «Пиратов» от старых была танцевальная мини-игра. «Вот оно! – поняли «фристайловцы». – Нужно сделать игру, посвященную древним ритуальным пляскам, и дело в шляпе!»

И знаете, у них действительно получилось. Забегая вперёд, скажу, что танцевальную механику B-Boy можно назвать самой интересной в жанре музыкально-ритмических игр, а кроме танцев, в B-Boy практически ничего и нет. С другой стороны, рубятся же люди в файтинги, в которых «одно мочилово»? Правда, в последнее время сериалы вроде Soul Calibur и Mortal Kombat как раз обрастают всяческими Story Mode, а также гоночными и даже шахматными режимами. Можно сказать, что и у B-Boy всё впереди, однако кое-что она готова предложить уже сейчас.

Be a B-Boy

Основной режим, Livin' Da Life (учитес' писат' па-бибойски!), предлагает нам примерить кроссовки простого брейк-дэнсера (собственно, «би-боя», или, по желанию, «би-гёрлы»), пробивающего себе дорогу к славе ловкими движениями натренированных конечностей.

Возможности создания внешности персонажа скромны в сравнении с Oblivion или The Sims 2, но сделать его более-менее похожим на себя любимого всё-таки можно. А вот придумать ему имя почему-то не дают – героя, на радость фанатам группы «Каста», будут звать Custom. И всё ради того, чтобы диджей-рефери мог громко выкрикнуть «Кастом!» (имена вроде Vasya или Decl ему не даются).

Da Role-Playin' Elements

Побеждая в танцевальных поединках (throwdowns, как говорят настоящие би-бои), наш герой со временем переходит из любительской лиги в клубную, а потом и в профессиональную. Начинает он, зная минимум основных движений, однако проигравшие противники учат его новым выкрутасам. Кроме того, репетируя в своей студии (б.-б. lab), можно навостриться ещё более лихо крутить «вертушки» (б.-б. windmill) и скакать «забежки» (б.-б. six step), а также освоить новые переходы между движениями.

На грани танца и спорта

Как же выглядит состязание? Вне зависимости от формата (турнир, игра на вылет, командное или одиночное выступление), битва идёт за медали в пяти дисциплинах: основы (foundation), ритм (rhythm), переходы (flow), изобретательность (creativity) и крутизну (blow up). Участники поочерёдно выходят на танцпол и «дают жару», стараясь прибрать к рукам как можно больше медалей. Происходящее очень напоминает выступление Тони Хока, у которого отобрали доску, чтобы далеко не укатился. Основное и очень правильное отличие B-Boy от всех прочих ритм-игр – импровизация здесь возможна и поощряется. Вам не нужно тупо жать «крестик», когда на экране появляется «крестик», – нет, вы вольны выбрать любое движение. Главное – во-первых, попасть при этом в ритм, а во-вторых, уметь делать переход между текущим и новым движением. В помощь игрокам под ногами у би-боя бегут метки тактов, раскрашенные в разные цвета. Белые достаточно просто «отсчитывать» шифтами, чтобы получить медаль за чувство ритма. Синие метки обозначают момент, когда можно перейти от одного движения к другому. Чем больше выкрутасов вы свяжете в цепочку, тем ближе вы к медали flow.

Содержание  Вперед на стр. 226-136-2