Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #226, стр. 226-140-1


operf1@gameland.ru

Платформа: PC

Жанр: action.platform.3D

Российский издатель: Nival Interactive

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: GameOver Games

Требования к компьютеру:

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.nival.com/bd_ru

Достоинства: Отличный сюжет и диалоги с неглупым и незлобным юмором, хорошая задумка с переключением между героями, мини-игры.

Недостатки: Примитивная графика, неудобная система сохранений, затянутые уровни.

Резюме: Сценаристу – премию. Более продуманный дизайн, картинку получше – и получились бы русские Psychonauts.

Оценка: 7.0

И высоты будут им страшны, и на дорогах ужасы.

Если посмотреть на издательскую деятельность Nival Interactive за истекший год, картина обнаружится весьма любопытная. Фанатский мод к "Проклятым Землям" пятилетней давности, "блокбастер на импорт" в виде Heroes of Might and Magic V и add-on к нему, игра по фильму "Дневной Дозор", первое из грядущего сонма дополнений к "Блицкригу 2" и несколько локализаций. В сущности, повторение в миниатюре линейки любого отечественного издателя.

Вы чувствуете, что чего-то не хватает? Правильно, детской игры. Отечественные студии, как правило, ими пренебрегают, хотя аудитория есть, и не маленькая – достаточно посмотреть на количество русскоязычных версий западных проектов категории от "3 до 12". Все хотят делать шутеры, стратегии или, следуя последней моде, MMORPG. Но положение меняется, и к лучшему.

Разработчики казуальных игр, которым посвящен репортаж в этом же номере, подобными предрассудками не страдают. Наоборот, они привыкли делать проекты, не слишком сложныt и нравящиеся кому угодно, от детсадовца до генерального директора банка. "Храбрые гномы: Крадущиеся тени" – то, что получается, когда подобный подход переносят на создание "большой" игры.

Дело, впрочем, не только в "казуальном" подходе. По большому счету, все очарование "Гномов" держится на сюжетных роликах, в которых герои обсуждают происходящее, ругаются между собой и общаются с другими персонажами. Умный, не пошлый юмор, насмешки над фэнтезийными штампами и платформерами как таковыми, отсылки к Пратчетту и Толкиену и ироничный "голос за кадром", как будто позаимствованный прямиком из Bard's Tale. Дети посмеются над поговоркой про дракона и два выхода из положения, взрослые – над фразой из "Терминатора 2", которую один из гномов периодически говорит своему брату. Кажется, впервые в российской игре есть действительно запоминающиеся характеры. Простоватый, но решительный Фафнир, рассудительный Торвальд и хитроумный гоблин-торговец к концу игры становятся как родные. Все это заслуга

ведущего геймдизайнера, сценариста и автора диалогов – Евгения Систера.

С геймплеем, к сожалению, не все ладно. Задумка была неплохой, хоть и позаимствованной из древней Lost Vikings: один гном умеет двигать ящики и причинять тяжкие телесные, второй – дергать рычаги и высоко прыгать. Переключаться между ними можно в любой момент, и на этом построено решение всех встречающихся головоломок и даже сражения с боссами. Но, честно говоря, соотношение прыжков - сбора монеток - беготни туда-сюда - истребления всякой нечисти и диалогов могло бы быть другим. Когда раз за разом падаешь в пропасть, неважно, из-за неверного ли глазомера или каприза камеры и вынужден повторять весь путь от последней точки сохранения (вот объясните, зачем они тут?), только чтобы получить следующую минутную порцию здорового смеха, начинаешь задумываться, что лучше бы авторы сняли мультфильм, а игрок сэкономил бы нервы и время. Но если у вас большой запас терпения и не смущает допотопная графика – не проходите мимо!

Содержание