Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Емуляторы

 

Страна Игр, номер #226, стр. 226-169-1


Nintendo 64

В 1993 году Nintendo заключила контракт с компанией Silicon Graphics, известной своими высокопроизводительными рабочими станциями. Цель - разработать самую мощную в мире игровую систему. Результатом стала приставка, технические характеристики которой опережали графические акселераторы PC на годы вперед! Превосходила N64 и все консоли конкурентов. Сердцем ее стал 64-битный RISC-процессор с тактовой частотой 93.75 MHz.

Nintendo всегда славилась особым подходом к разработке как игр, так и железа. Вот и на этот раз просто потрясла общественность решением отказаться от перехода с картриджей на более подходящие для игр CD-носители, что сразу же заставило многих производителей игр отвернуться от платформы. Действительно, картриджи объёмом от 4 до 64 Мбайт не могли вместить, например, видеоролики, большое количество оцифрованной речи и качественной музыки, да и стоили дороже. Однако они определённо имели преимущества, вроде полного отсутствия загрузок и сложности нелегального копирования (пиратам картриджи Nintendo 64 действительно оказались не по зубам). Приставка появилась в июне 1996 года вместе с эталонным платформером Super Mario 64 и двумя другими играми. В том же году она вышла в США, а позже и в остальных странах. К 1998 году Nintendo удалось занять твердое второе место на рынке игровых приставок.

В 1997 году большая N анонсировала Nintendo 64 Disk Drive – специальный дисковод для магнитных носителей информации, подключающийся к N64 через порт расширения. Его задачей было увеличение RAM в два раза и предоставление 64 мегабайт дополнительной памяти для производителей игр. Диск мог использоваться для добавления новых уровней, карт и подобного контента к уже вышедшим играм. Релиз устройства много раз задерживался, и, в конце концов, состоялся только в Японии. Другие же страны получили Expansion Pack, просто добавляющий 4 Мбайт RAM.

Эмуляторов Nintendo 64 на удивление много, однако действительно работающих и пригодных для запуска игр всего несколько штук. Остальные либо воспроизводят только демки, либо вовсе погибли ещё в зачаточном состоянии. Из тех же, что дожили до наших дней, в первую очередь стоит отметить, пожалуй, главный эмулятор N64 – Project64, версии 1.6 (www.pj64.net). В дистрибутив программы входит подборка последних версий всех необходимых плагинов от Jabo, настройка которых не требует больших усилий. Последняя бесплатная версия Project64 появилась много месяцев назад. Сейчас же на официальном сайте разработчики предлагают опробовать Project64 1.7 beta, для доступа к которому необходимо пожертвовать $20. Следующий вариант - 1964 (http://1964emu.emulation64.com). Данный эмулятор больше не обновляется, и заглох на версии 0.9.9. Тем не менее, это достойный конкурент Project64. Третья программа, Mupen64 (http://mupen64.emulation64.com), хороша наличием версий для Linux и Mac.

Все эти эмуляторы построены на единой системе плагинов, о лучших из которых я сейчас и расскажу. Первым делом нужно скачать Rice Video 6.1.0c - лучший видеоплагин для 2D-игр обладает гибкими настройками. Jabo's Direct3D6 1.6, напротив, идеально подходит для отображения 3D-графики и уже входит в дистрибутив Project64 1.6. Jabo's DirectSound 1.6 также входит в комплект поставки и использовать его лучше именно на ней. Для остальных лучше подойдет Azimer Audio v0.56 WIP 2. Из контроллер-плагинов лидером является N-Rage's DirectInput8 2 1.83. Помимо необходимых возможностей, вроде сохранения профилей настроек и эмуляции controller pack, он поддерживает мышь! И, главное, имеет очень тонкую настройку чувствительности данного девайса. Ну и конечно не забываем о Jabo's DirectInput7 1.6.

Содержание  Вперед на стр. 226-169-2