Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Star Ocean: The Second Story

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-172-1


Жанр: role-playing.console-style

Платформа: PS one

Разработчик: tri-Ace

Издатель: SCEE

Год выхода: 2000

Во второй половине девяностых жанр японских RPG претерпевал невиданные изменения. Сразу несколько компаний постарались достичь уровня Final Fantasy VII, выкатив красивейшие игры, которые заметно выделялись на фоне морально устаревших Wild Arms и Suikoden. Capcom выстрелила Breath of Fire III, та же Square навела шороху с Xenogears; Enix же показала класс с кое-чем полюбопытней. Star Ocean: The Second Story, продемонстрированная на выставке Е3 вместо в очередной перенесённой Dragon Quest VII, – сиквел Star Ocean, одной из последних хитовых JRPG для Super Nintendo.

Главное, что следует помнить, следя за приключением Клода Кенни и Рены Лэнфорд, – не стоит обращать внимание на приключение Клода Кенни и Рены Лэнфорд. Нет, в tri-Ace даже не претендовали на серьёзность проектов Масато Като или Ясуми Мацуно. Во второй Star Ocean отлично чувствуется упор на огромный, живо выписанный мир, тьму персонажей, разветвлённую сюжетную линию и бескрайнее море возможностей. Роскошные города планет Экспел и Недэ меркли разве что в тени мегаполисов 32-битных Final Fantasy: безупречно отрендеренные фоны, море запоминающихся находок, отменная архитектура. Бродить по чудным краям позволяется в компании самых разных союзников, состав которых напрямую зависит от вашего выбора в ключевых моментах истории. Сражения и система развития жуть как напоминают о сериале Tales of – разве что беспорядочный обмен ударами и огненными шарами перенесён в 3D, а «прокачка» заключается не только в наборе уровней и разучивании боевых навыков. Герои Star Ocean: The Second Story вольны грызть гранит более привычных нам наук, за счёт чего они не только повышают характеристики, но и овладевают простыми умениями, которые применяются на практике вне боя. Последние не просто облегчают жизнь, но и сказочно делают её краше: к примеру, хорошенько освоив создание и копирование предметов, можно без особых забот «подняться» до сотого уровня. Который – так, на минуточку – не предел, которого для успешного завершения игры очень-очень мало.

Поскольку Enix издаёт ещё и печатную продукцию, дело не обошлось без манги. К сожалению, сценарий, который сойдёт для игры, по меркам рисованных историй чересчур незамысловат – таких всегда было хоть отбавляй. С точки зрения рисунка вышедшие семь томов также представляли собой мало приятного: даже если не заметить, что Маюми Адзуме далеко до Минато Коё, то различия в стиле не дают относиться к оригинальным персонажам с былым теплом. Неудивительно, что манга завершилась на полуслове, «покрыв» хорошо если половину событий игры.

Аниме-сериалу Star Ocean EX повезло не больше – его отдали на откуп Хироси Ватанабе, режиссёру Orphen, King of Bandit Jing и некоторых других исключительно проходных работ. Разумеется, после этого уже не важно, что ставился сериал на мощностях Studio Deen (Fate/Stay Night, Fruits Basket), и в эфир канала TV Tokyo вышли 26 пустых, незапоминающихся серий.

Star Ocean: Till the End of Time, вышедшая на PlayStation 2 около трёх лет назад, доказала, что RPG-сериал, в прошлом верный традициям жанра, не смог удачно приспособиться к новым графическим решениям. Поэтому Star Ocean: The Second Story была и остаётся жемчужиной tri-Ace, наиболее яркой и продуманной – на пару с Valkyrie Profile – игрой талантливой команды.

Содержание