Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Слава роботам!

Иван Мякишев pr@nival.com

Страна Игр, номер #227, стр. 227-062-1


Постмортем проекта «Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера»

Назвать эту статью постмортемом в обычном понимании этого слова нельзя. Написание серьезного и подробного труда о разработке дополнения «Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера» в духе «вскрытие показало» займет уйму времени, а результат вполне сойдет за диссертацию и заинтересует лишь причастных к индустрии людей. То, что вы прочитаете сейчас, скорее, эмоциональные воспоминания дизайнера уровней игры, коим я являюсь в компании Nival Interactive. Без купюр и лишних технических подробностей - приятного прочтения!

При создании карт для дополнения мы часто наступали на грабли, знакомые еще со времен работы над оригинальной игрой. Правда, били они нас не так больно, потому что мы теперь были в каске, а некоторые и вовсе удалось обойти стороной.

Одной из главных бед по-прежнему осталась буйная фантазия сценаристов, которую дизайнеру порой необходимо обуздывать и как-то втискивать в обычный, «геройский» геймплей. Иначе получается не миссия, а нечто, быть может, и занятное с точки зрения литературы, но совершенно неиграбельное.

Например, в последней миссии под управлением игрока оказывается целых пять весьма прокачанных героев, с которыми непонятно, что делать. Карта очень маленькая, особо не развернешься. Вот и стоят горделивые Вульфстаны и Дунканы по углам и грустно пропускают ходы. Это, конечно, плохо, и с подобным дизайнер обязан как-то бороться. Лучше всего, конечно, пойти к сценаристу и обсудить вопрос с ним. При этом обычно удается найти приемлемое решение. Но, увы, если с нашим родным сценаристом Сергеем Величко всегда можно было прийти к компромиссу, то сломить волю господ-созидателей из Парижа было практически невозможно. Приходилось всячески выкручиваться, чтобы и их предложения учесть, и игру не испортить.

Так, в предпоследней миссии второй кампании славный повелитель гномов Вульфстан топочет на своем мамонте до единственного на этой карте города и захватывает его. По дороге на него из кустов должен выскочить другой гном – Рольф, и получить от нашего героя по голове. Собственно, все. Стоит ли говорить, что у игрока нет ни замка, ни даже жилищ монстров по пути, чтобы пополнять армию? И присоединяться забесплатно никто не захочет, так как бродим мы по землям недружественных гномов, которые нас не слишком любят и в армию нашу отнюдь не рвутся (по крайней мере, даром).

А ведь играем мы не во что-нибудь, а в «Героев». Игру, где хочется изучить всю карту, прокачаться и набрать впрок разных артефактов, заклинаний и прочих вкусностей. Просто так это обычно не валяется, а охраняется враждебно настроенными группами граждан. Приходится вступать в тяжелые бои и нести потери, а если армию пополнять некем, то исследование карты очень скоро накрывается медным тазом. Да еще и замка нет. Я бы плакать стал, если бы меня заставили играть в таких «Героев».

Пришлось поломать голову, как бы и сюжет соблюсти, и миссию не загубить. В числе прочего появились продажные гномы. Стоят такие бородатые товарищи то тут, то там и клянчат денег или ресурсов за свои услуги. Среди них встречается даже магмовый дракон не чуждый стяжательства. Зачем ему деньги – непонятно, все равно, что ему ни дай, все расплавится или сгорит. В результате у игрока, во-первых, появилась возможность пополнять армию, а во-вторых, повод искать ресурсы и захватывать шахты, ибо гномики попались жадные на диво, да еще и капризные. Могут передумать и начать выпрашивать вместо дерева, допустим, каменья драгоценные или еще чего-нибудь.

Содержание  Вперед на стр. 227-062-2