Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Shining Force EXA

Red Cat сhaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #227, стр. 227-072-1


Платформа: PlayStation 2

Жанр: role-playing.action-RPG

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Sega

Разработчик: Neverland

Количество игроков: 1

Онлайн: http://shining-force.jp/exa

Дата выхода: март 2007 года (США)

История превращения тактической RPG в недорогой клон Diablo. Глава последняя.

Весьма прохладная реакция давних поклонников Shining Force на попытку превратить тактическую RPG в клон Diablo, кажется, ничуть не взволновала Sega. Иначе как объяснить тот факт, что спустя год после выпуска более чем посредственной Shining Force Neo, компания без колебаний заявляет о разработке Shining Force EXA – едва ли не копирующей предшественницу?

Как обычно

Сюжет новой игры стандартен до зевоты. В мире ведут непрерывную войну два государства: Northworld Empire, представляющее силы людей – с одной стороны, и Fireland, защищающее интересы демонов, с другой. Первыми правит мудрый император Рагнадарм, во главе второго государства стоит демонесса Лимсиан Ла Верс. Очевидно, ни та, ни другая сторона добиться преимущества в затянувшемся конфликте не может – силы противников равны. И тогда люди и демоны практически одновременно решают прибегнуть к крайнему средству. Они намерены отыскать легендарный меч Shining Force, обладающий, по слухам, немыслимым могуществом. Соответственно, кто первым заграбастает чудо-клинок, тот и получит возможность стереть врага с лица земли. Просто и незатейливо. Впрочем, конечно же, все пойдет не так, как задумано, что и даст шанс отличиться двум главным героям Shining Force EXA – туповатому, но жизнерадостному Тома и хладнокровной волшебнице Кирил. Каким образом эта парочка умудрилась ввязаться в войну, не совсем ясно, но уже и сейчас понятно, что в конечном итоге именно Тома и Кирил будут спасать людей и демонов от очередного Апокалипсиса.

Не просто Diablo?

Боевая система – а вы уже догадались, что большую часть времени придется драться, да ещё и в реальном времени, – является развитием идей Shining Force Neo. Персонажи накапливают опыт в сражениях, получают новые уровни и умения. Последние сильно зависят от выбранного класса, хотя, какой бы класс вы ни предпочли, главным оружием Тома останется меч, тогда как Кирил – большая мастерица по части магии и разнообразных луков и арбалетов. Есть и различные персонажи-помощники, действия которых не контролируются напрямую: можно лишь дать им самые общие инструкции, как вести себя на поле боя.

Значит ли это, что никаких нововведений не планируется? Не совсем. Некоторые изменения коснулись системы получения навыков. Но больше всего разработчики гордятся так называемой Fortress System – если верить их словам, именно она произведет настоящий фурор в action/RPG. Суть вот в чём. Игроки получают в свое распоряжение крепость-базу, где, судя по всему, можно отдыхать от ратных подвигов, знакомиться с новыми героями и оставлять ненужный в дороге хлам. Рано или поздно на крепость непременно нападут и вам придется ее защищать. В этом случае разрешат поделить персонажей на тех, кто обороняет базу изнутри, укрывшись за ее стенами, и тех, кто сражается с врагом «в чистом поле». Кроме того, саму крепость можно со временем расширять и перестраивать, согласно собственным архитектурным представлениям. В общем и целом задумка неплохая (хотя и беспардонно стыренная из RPG-сериала Suikoden от Konami). Вот только не очень понятно, каким образом два странствующих героя будут таскать за собой вполне стационарную крепость. Впрочем, чем черт не шутит – возможно, все окажется именно так, как расписывают авторы проекта.

Содержание  Вперед на стр. 227-072-2