Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

«Зонт раскрылся»

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #227, стр. 227-094-1


zontique@gameland.ru

ХНР расшифровывается как «ХНР Не Расшифровывается»

Знаете ли вы самый популярный сайт всего Интернета? По данным серьёзной аналитической компании Alexa Internet это MySpace (http://www.myspace.com) с его ста миллионами (всё работоспособное население России!) зарегистрированных пользователей. Сервис подобен довольно известному у нас «Живому Журналу» (LiveJournal, http://www.livejournal.com) и позволяет создать своё представительство в Сети: вести дневник, заливать фотографии и видео, коммуницировать с другими членами сообщества. MySpace процветает только благодаря пользователям, и, соблазнившись успехом сайта, другие компании стараются найти способы использовать так называемый «user-created content» в своих целях.

«User-created content» переводится как «нечто, созданное пользователями». Посмотрим, как это работает, на примере другого интернет-феномена, видео-сервиса YouTube (http://www.youtube.com). То, что изначально было сайтом для публикации видеороликов, целиком и полностью обязано пользователям не только своей сегодняшней славой, но и наградой журнала Time за лучшее изобретение 2006 года. Созданные и размещенные на YouTube видеоролики привели к появлению десятка сетевых звёзд и обеспечили ресурсу стабильную, растущую популярность. Идея проста, как и всё гениальное: вы создаете некоторый сервис, привлекаете первых посетителей, а дальше постоянную и бесплатную рекламу обеспечивают уже они, а вы почиваете на лаврах и услаждаете себя гуриями, осуществляя техническую поддержку и модернизацию разве что от скуки. В нашей с вами индустрии видеоигр первый шар (если не считать совершенно беспомощных попыток вроде программы FPS Creator) забросила онлайновая ролевая игра Second Life, где большая часть виртуального мира создана самими игроками. В Animal Crossing: Wild World созданные одним игроком зверушки оживают и путешествуют с одной консоли на другую. А вот пример из будущего - «массивно однопользовательская стратегия» Spore Уилла Райта позволит обмениваться генетическими мутантами через центральный сервер. Но всех превзошла Microsoft: одиннадцатого декабря прошлого года компания выпустила программу XNA Game Studio Express (http://msdn.microsoft.com/directx/XNA), с помощью которой каждый желающий может в разумный срок создать свою видеоигру и опубликовать ее на платформах Windows и Xbox 360. Чем это нам грозит?

Событие это само по себе не особенно значимо. Этого ждали. Набор инструментов XNA (кстати, XNA означает «XNA's Not Acronymed», или, по-нашему «ХНР Не Расшифровывается») находился в разработке несколько лет и нацелен прежде всего на профессиональных разработчиков, которым теперь не придется мучаться с портированием игр между Windows и Xbox 360: программисты пишут один код для XNA, а инструментарий и компиляторы сами разберутся, как запустить его на каждой платформе. Профессиональный вариант XNA будет спущен на воду позже в этом году, а пока на любителях обкатывают XNA Game Studio Express, упрощенную программу для создания видеоигр. Она позволяет, не вдаваясь в сложности низкоуровневых языков программирования, творить несложные игры за короткий срок. Надо заметить, XNA Game Studio Express гораздо сложнее совсем простых программок вроде того же FPS Creator, но и возможности ни в какое сравнение не идут, и созданные с ее помощью игры будут выглядеть достойно на Xbox Live Arcade рядом с коммерческими продуктами. Если пользователи Windows могут свободно обмениваться играми уже сейчас, то на Xbox 360 придется вступить в специальный клуб XNA Creators Club (членство обойдётся в 99 долларов в год), но это лишь временное затруднение. Дай только срок, и обладатели Xbox 360 будут уравнены в правах с владельцами PC и смогут скачивать игры, созданные товарищами-геймерами.

Содержание  Вперед на стр. 227-094-2
Производство и продажа винтовых свай Подробная информация на СваиОптом.РФ. Компания предлагает услуги по производству и оптовой продаже винтовых свай. Узнайте больше на сайте.