Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

The Legend of Zelda: Twilight Princess

Сергей Овчинников

Страна Игр, номер #227, стр. 227-030-1


Ovch@gameland.ru

Платформа: Nintendo Wii/Nintendo GameCube

Жанр: Action/RPG

Российский издатель/дистрибьютор: «ND Videogames»

Зарубежный издатель: Nintendo

Разработчик: Nintendo EAD

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: Nintendo Wii

Онлайн: www.zelda.com

Достоинства: Превосходный дизайн игрового мира и персонажей, интригующий сюжет, грамотно исполненные головоломки, замечательная музыка.

Недостатки: Не лучшее применение возможностей Wiimote, не слишком яркая картинка, устаревшая графика и многие игровые элементы.

Резюме: С задачей повторить Ocarina of Time в Nintendo блестяще справились. Но мы, откровенно говоря, ждали вовсе не повторения...

Оценка: 8.5

Впервые новая игра сериала Legend of Zelda выходит одновременно с запуском очередной игровой консоли от Nintendo. Впрочем, суровая правда в том, что новомодная нинтендовская консоль почти на год задержала нашу встречу с Twilight Princess.

The Legend of Zelda: Twilight Princess – один из самых ярких игровых долгостроев современности. Отсчет, пожалуй, можно вести с незабываемого ролика технической демо-версии GameCube семилетней давности – того самого, в котором почти взрослый Линк сражался с Гэноном на фоне потрясающих декораций в готическом стиле. Что было дальше, мы прекрасно знаем – очередная Legend of Zelda в 2001 году превратилась в красочный интерактивный мультик, неоднозначно воспринятый поклонниками сериала. Попало дизайнерам и за длительные путешествия на мудрой красной лодке через весь игровой океан в поисках малюсеньких, но важных для игрового процесса островков, разбросанных по карте. Неудивительно, что Nintendo поспешила анонсировать новую игру сериала, на этот раз в точности следующую заданному Ocarina of Time эталону. Twilight Princess создавалась специально для GameCube с целью помочь платформе в непростой битве с Xbox и PlayStation 2. Однако когда до завершения проекта осталось всего ничего, оказалось, что серьезным образом изменить расстановку сил на рынке новая Zelda, вне зависимости от качества, уже не сумеет. Именно в этот момент (видимо, это произошло летом 2005 года) и было принято решение адаптировать игру для новой платформы Nintendo Revolution, которая позднее получила имя Wii. Почему мы уделяем этой истории такое внимание? Все просто – Twilight Princess, несмотря на новаторскую схему управления, по сути дела, остается игрой для GameCube, чрезвычайно качественной, но все же несколько устаревшей в наш век буйного технического прогресса. Как ни удивительно, эта своеобразная старомодность придает ей шарм. А уж ностальгических моментов, приводящих армию поклонников сериала в состояние лирического столбняка, в новой Legend of Zelda навалом.

Сказка о принцессе

О сюжетных особенностях сериала Legend of Zelda можно написать серьезную научную работу, защитить диссертацию и потом смело почивать на лаврах главного «зельдиста» современности. Но мы этого делать не будем – а лишь позавидуем мастерству Nintendo. Шутка ли, в течение двадцати лет переливать сюжетные крохи из пустого в порожнее и при этом сохранять свежесть и оригинальность концепции! Такое удается лишь лучшим рассказчикам современности. В самом деле, из трех неизменных по характеру главных героев и еще десятка кочующих из серии в серию под разными ликами второстепенных персонажей серьезную сюжетную линию выстроить сложно. На помощь приходит фантазия художников и пара неожиданных сюжетных поворотов. Понятно, что храбрый Линк должен встретить мудрую Зельду и в лепешку расшибиться, чтобы в очередной раз спасти мир от сильного Гэнона. Вопрос лишь в том, как и когда они встретятся, и каким именно образом злодей попытается одолеть мир на этот раз. На этот раз сюжетная пружина закручена мастерски, интригу поддерживают и новые персонажи, среди которых следует выделить новую спутницу Линка – существо из сумрачного мира по имени Мидна. Веселая и саркастичная, она не только играет роль личной феи главного героя из Ocarina of Time, но и служит ключом к разгадке загадочного преображения игрового мира в его сумрачный эквивалент. Еще одно новшество – двуличность самого Линка, молодого рубахи-парня, друга детворы и любимца всей деревни. Сумеречная магия превращает его в сурового волка-оборотня, обладающего феноменальным нюхом и полезной способностью рыть ямы и откапывать сокровища в специально отведенных для этого местах. Ну, а светлые чары обеспечивают не только обратное превращение, но и - вуаля! – явление перед нами благородного юноши в зеленой тунике со знакомыми мечом и щитом.

Содержание  Вперед на стр. 227-030-2