Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Skies of Arcadia

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #227, стр. 227-164-1


wren@gameland.ru

Жанр: role-playing.console-style

Платформа: DC

Разработчик: Sega

Издатель: Sega

Год выхода: 2000

В Skies of Arcadia, последней приличной RPG от Sega, удалось совместить сразу несколько популярных мотивов. Первый: пираты, морская романтика, сокровища, сражения, абордаж, дележ добычи, пушки, тесаки. Второй: полеты на воздушных кораблях, острова а-ля Лапута, ощущение полной свободы, наконец. Третий: классический фэнтезийный сюжет с магией, древними храмами, наследием цивилизаций былого и непременным спасением мира. Skies of Arcadia не слишком оригинальна – напоминает разом Time Stalkers, Alundra 2, Breath of Fire 4, Vagrant Story и даже Lunar, однако разительно отличается от всех RPG-сериалов первой величины – Final Fantasy, к примеру, или Dragon Quest.

По размеру игрового мира и свободе действий Skies of Arcadia вполне сравнима с The Legend of Zelda – можете почитать спецматериал об истории сериала в текущем номере. Помимо сюжетных заданий, в игре есть и необязательные – например, поиск артефактов минувших дней. Есть и более крупные задания – например, охота за кладом, который знаменитый пират зарыл на далеком тропическом острове… В Skies of Arcadia также на полную используется VMU – стандартная карта памяти для Dreamcast с экраном и кнопочками. Дело в том, что одна из героинь игры вооружена, скажем так, местным покемоном. Покупать новые его версии в магазинах нельзя. Как же повышать характеристики? Все очень просто: существо питается мельчайшими осколками лунных камней, которые встречаются по всему миру. При приближении к ним сие существо начинает пищать через VMU. Система боя – пошаговая, типичная для классических консольных RPG. Однако отдельно вынесены сражения между воздушными кораблями – именно они придают игре индивидуальность и подчеркивают ее отличие от обычных, "пешеходных" игр.

К сожалению, к золотому фонду жанра Skies of Arcadia не относится – уж больно много у игры недостатков. Такое ощущение, что ее делали две группы дизайнеров: с хорошим вкусом и с плохим. Местами игра выглядит просто замечательно, кое-где все портит малое количество полигонов, а кое-где – раздражает совершенно негармоничный вид лабиринта, города или здания. Изредка мы наслаждаемся видами древнего храма, бродим по улицам симпатичной деревеньки и седлаем местного чокобо, однако чаще всего наземные уровни не очень красивы – не в пример красавцам-кораблям ваших друзей и врагов. Очень "любопытная" технология использована для звукового сопровождения игры. До Skies of Arcadia я думал, что бывают 2 варианта диалогов: текстовые и озвученные. Но есть еще, оказывается, и третий, где текстовые сообщения комментируются возгласами героев, и изредка – целыми словосочетаниями!

Skies of Arcadia переиздана на GameCube под названием Skies of Arcadia: Legend; о продолжении пока никто и не заикался. Меж тем, игра запомнилась прежде всего попыткой соединить линейный сюжет с широкой свободой действий, и действительно разнообразной системой боя. В наши же дни многие JRPG и вовсе лишены дополнительных квестов, а сражения все чаще идут в реальном времени. Кроме того, над Skies of Arcadia работали люди, подарившие миру Panzer Dragoon Saga. Сейчас команда расформирована и вряд ли соберется вновь.

Содержание