Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Parasite Eve

Сергей Цилюрик td@gameland.ru

Страна Игр, номер #227, стр. 227-165-1


Жанр: role-playing.console-style

Платформа: PS one

Разработчик: Squaresoft

Издатель: Squaresoft

Год выхода: 1998

Большинству из вас наверняка знакомо произведение японского фантаста Кодзи Судзуки Ringu («Кольцо»; у нас неверно переведено как «Звонок») – во многом благодаря нашумевшему фильму Хидео Накаты. Правда, в отличие от фильма, роман (а также его продолжения – «Спираль» и «Петля») повествовал не о проклятии длинноволосой брюнетки Садако Ямамуры, а о вирусе, нашедшем себе особый – информационный – способ распространения.

Не исключено, что именно благодаря «Кольцу» студент-медик Хидеаки Сена написал свой дебютный роман, вознесший автора на Олимп славы и удостоенный награды Japan Horror Award. Озаглавлен он был Parasite Eve – по теории о Митохондриальной Еве, пра-матери всего человечества, а в основе сюжета лежало утверждение о том, что митохондрии (органеллы живых клеток, отвечающие за выработку энергии и имеющие свои собственные ДНК) суть независимые организмы, паразитирующие на человечестве в ожидании своего часа. И когда Ева – воплощение воли и силы митохондрий – сочла условия благоприятными, запустила в действие свой план: создать совершенное существо, обладающее лучшими качествами митохондрий и людей. Биологической матерью этого создания стала девочка Марико, в которую митохондрии Евы попали из-за пересадки органов. Несмотря на то, что план Евы был почти завершен, концовку книги можно назвать счастливой – по меньшей мере, для Марико. И история ее дочерей стала фабулой следующей Parasite Eve. Игры.

Нью-Йорк, Рождество 1997 года. Айя Бреа, офицер полиции, посещает оперу – лишь чтобы лицезреть массовое человеческое самовозгорание, произошедшее по вине солистки. Она – новая реинкарнация Евы – может свободно манипулировать мутацией живых существ и сжигать людей по одному лишь своему веленью, и единственная, кто может ей противостоять – Айя, в которой также начинают пробуждаться чудодейственные митохондриальные способности. Псевдонаучная подоплека событий игры и сценарий, насыщенностью не уступающий блокбастерам, позволили Parasite Eve выглядеть гораздо взрослее ее собратьев по жанру (соответствуя возрастному рейтингу: две части PE – единственные игры Squaresoft, удостоившиеся бирки «M»).

Ссылка на блокбастеры не случайна: Parasite Eve является любопытнейшим гибридом JRPG и голливудских боевиков. Сами создатели называли свое детище «Cinematic RPG» - и недаром. Обилие рендеренных роликов, великолепная постановка сцен, широчайший размах событий и, главное, близкая и знакомая почти каждому обстановка (не неизвестный фэнтезийный мир, а холодный зимний мегаполис, воссозданный чуть ли не фотореалистично) заставляли воспринимать PE как интерактивный фильм с немалым бюджетом.

Популярности Parasite Eve способствовала не только ее исключительная кинематографичность: лавры Final Fantasy VII обеспечили Squaresoft громкую славу у геймеров, а коллектив, работавший над «Евой», включал такие громкие имена, как Тецуя Номура (также отвечавший за дизайн персонажей) и Хиронобу Сакагути (продюсировавший проект). Нельзя не отметить и великолепнейший саундтрек, являющийся одной из жемчужин творчества Йоко Симомуры.

Содержание  Вперед на стр. 227-165-2