Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Интервью с Брюсом Шелли

 

Страна Игр, номер #227, стр. 227-054-1


из Ensemble Studios: 10 ЛЕТ серии AGE OF EMPIRES

1997 год, ноябрь. Age of Empires от никому ещё неизвестной Ensemble Studios и молодого игрового издательства Microsoft только появляется на прилавках магазинов всего мира... "Страна Игр" пишет:

“Совершенно новая игрушка, выполненная в самых лучших традициях Civilization, но перенесенная в суетливое, опасное, самое что ни на есть РЕАЛЬНОЕ время. Шедевр сей называется Age of Empires, а разобрать его по косточкам и является нашей первоочередной задачей...

...далее разбирает на протяжении четырех обширных страниц все подробности игры, а в конце заключает:

Microsoft, наконец, пусть и не создала, но донесла до нас хит, который, вне всяких сомнений, является очередным шагом вперед для всего жанра стратегий, еще больше объединяя такие поначалу непохожие пошаговые стратегии и стратегии в реальном времени.

Сергей Овчинников, автор обзора, тогда поставил игре заслуженные 9.5 баллов из 10, зачислив в достоинства "Уникальное сочетание аспектов пошаговых стратегий и игр в реальном времени, удобный интерфейс и красивейшую графику".

А последние слова Сергея оказались пророческими:

"Думаю, что эта игра может стать одной из самых популярных и любимых, не только критиками и всякими абстрактными игроками, но лично вами".

Age of Empires смогла. Стала. Породила два официальных продолжения, целую тележку дополнений, сотни тысяч преданных фанатов и десятки подражаний. 2007 – год для Ensemble Studios особенный. Именно 10 лет назад вышла первая игра студии – та самая Age of Empires, которая стала самой важной, во многом указав направление развития как самой студии, так и всего жанра стратегий в реальном времени.

Далее всё пошло по нарастающей... С 1997 по 2006 студия выпустила ровно 8 игровых проектов из серии “Age of...” – 4 самостоятельных игры и 4 дополнения, и это не считая разнообразных “Золотых”, “Платиновых” и коллекционных наборов, общий тираж сериала давно перевалил за отметку в 15 миллионов экземпляров. В 2001 году студию поглотила Microsoft, а совсем недавно стало известно, что в компании трудятся над стратегией в реальном времени для платформы Xbox 360 Halo Wars... Мы обратились к отцу-основателю Ensemble Studios и главному дизайнеру ещё со времен самой первой Age of Empires – Брюсу Шелли, с вопросами о прошлом, настоящем и будущем прославленной студии.

ЭПОХА ИМПЕРИЙ

СИ: Здравствуйте, Брюс!

Оглядываясь назад, что вы можете сказать о самой первой Age of Empires? Это был дебютный проект, очень трудный. Пожалуйста, поделитесь впечатлениями от разработки?

Брюс Шелли: Здравствуйте. Разработка была нелегким испытанием для всех нас. Большинство из членов команды ни разу до этого не участвовали в создании игр. Нам пришлось искать людей с необходимыми навыками за очень короткое время и писать собственный графический движок. Алгоритм поиска кратчайшего пути (так называемый pathfinding) и разработка достойного искусственного интеллекта (AI) были той ещё задачкой. Мы боролись за оптимизацию кода как могли, чтобы игра работала с приемлемой частотой кадров в секунду на самых различных компьютерах. Мы упорно работали долгими вечерами в течение последних 6-9 месяцев перед релизом, пытаясь всё успеть.

Содержание  Вперед на стр. 227-054-2