Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 2

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #228, стр. 228-068-1


zontique@gameland.ru

Платформа: Xbox 360, PlayStation 3, PC, PSP

Жанр: shooter.third-person

Российский издатель/дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: Ubisoft

Количество игроков: до 16

Онлайн: http://www.ghostrecon.com

Дата выхода: март 2007 года

Метод Ubisoft: сиквел выводится на позицию спустя ровно год после оригинального релиза. И какой сиквел!

Прошлогодний Ghost Recon Advanced Warfighter (он же, любовно, GRAW) не просто открыл новую страницу в истории спецназовского сериала от Ubisoft. Это была одна из первых настоящих игр нового поколения, благодаря которой владельцы Xbox 360 увидели, наконец, на какие чудеса способна их новая консоль. Впрочем, дело было не только в первоклассной графике. Приключения солдат будущего в Мексике оказались настолько удачными, что геймплейный скелет GRAW стал основой и для другого блокбастера - Rainbow Six Vegas. Мы знаем: Ubisoft не даст хорошей игре залежаться (если это не Beyond Good & Evil). Вторая операция капитана Скотта Митчелла начинается в марте на мексиканской границе.

И прежде чем опять петь оду завораживающей графике, скажем вот что. Бывает, игру делает один спецэффект. Мы говорим Call of Duty 2, подразумеваем дымовые гранаты: невозможно забыть тот день, когда ты, рядовой Василий Козлов, в снежном Сталинграде в белой завесе нос к носу столкнулся с немецкими танками. GRAW - это перезвон пуль об бетон, уверенные жесты Митчелла и та чёртова ночная миссия, где ты высаживаешься без поддержки, Cross-Com едва работает, а сверху, из-за деревьев, уже светит прожектором вражеский вертолёт. GRAW 2 - это, в первую очередь, взрывы. Они и в первой части были на пятерку (жаль, только мало), а теперь - на пятерку с двумя плюсами. Вертолёт поддержки запускает ракетой в повстанческий танк, и экран захлестывает пламенем: машина превращается в огненный шар, детали обшивки взметаются вверх, оставляя за собой дымные следы, вспышка ослепляет и сбивает с толку, пламя немного расходится в стороны, клубится, выбрасывает черную гарь, задевает грузовики, порождает цепную реакцию, находит все новые жертвы. Через полминуты ад закрывает свое представительство на земле, и перед вами остаются догорающие корпуса, уходящий в небо дым и стелящаяся по раскаленному асфальту пыль. Всё это - под специально подготовленную героическую инструментальную музыку, крики мексиканцев и стрекот штурмовых винтовок, не смолкающий в GRAW ни на минуту.

Невероятные взрывы - то, о чем невозможно писать без эмоций. Но это замечательное обновление графики лишь один из пунктов в плане «Сделаем уровни GRAW более живыми». Разработчики в интервью признались, что, мол, в числе недостатков первой части GRAW чаще других упоминались именно «вымершие» улицы Мехико (кстати, это подметили и мы в нашем обзоре: неужели мирные жители все до единого бежали из столицы?). Что ж, мирных жителей не видно и в GRAW 2 (теперь это более-менее объяснимо, ведь действие происходит уже за пределами мегаполиса), зато природа стала куда более живой. Динамический огонь и дым, ливни, порывистый ветер и песчаные бури, мокрые дома, лужи после дождя - всё это вы увидите своими глазами. Кроме того, движок также научился обрабатывать полупрозрачные материалы (например, ткани) и лучше работать с освещением, как рассеянным, так и прямым.

Содержание  Вперед на стр. 228-068-2