Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Saints Row

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #228, стр. 228-098-1


zakirov@gameland.ru

Платформа: Xbox 360

Жанр: action.third-person.modern

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: THQ

Разработчик: Volition

Количество игроков: до 12

Онлайн: http://www.saintsrow.com

Достоинства: Свобода действия, небывало оживленные улицы, интересные миссии, удобное управление, чудо-карта, возможность скачивать дополнения.

Недостатки: Не самая лучшая графика, частые и досадные недоработки, геймплей быстро становится однообразным, редактор персонажей слаб.

Резюме: Смелая и вполне успешная попытка превзойти GTA. Не шедевр на все времена, но очень качественная и сбалансированная игра.

Оценка: 8.5

Байки апостолов из пригорода.

Погоня за славой Grand Theft Auto погубила не одну игру: создатели замыкаются на чужом замысле и отправляют на задворки любую светлую идею. Не каждый искушенный потребитель, распознав в новой игре очередного «идейного последователя», захочет копаться в поисках различий, «ведь и так всё известно». И – да, в этом вина, в первую очередь, издателей, отчего-то разинувших рот на чужой каравай. И надо, надо не только копировать чужое, но и вкраплять свое – вопреки! Как, например, в случае с Saints Row – проектом, загодя отправленным на свалку «подделок». Казалось бы: действительно, в большинстве случаев можно легко обнаружить прямые параллели с первоисточником, выделять явные заимствования и сорвать все маски. Но рано или поздно это недоверие приводит к осознанию того, что перед нами вовсе не вор иль шарлатан, а самый что ни на есть достойный ответ «той самой GTA». И достойный преемник.

Разоблачение!

Начать хотя бы с малого: здесь нет навязанного героя; прежде чем пускаться во все тяжкие, игрока попросят создать собственного персонажа (да, как в The Godfather). С первой же попытки слепить мужчину своей мечты вряд ли получится, но не отчаивайтесь. Подглядев, какие персонажи в игре уже есть и как те или иные модели выглядят в полевых условиях, большинство подводных камней можно обойти. Невероятно, но с помощью здешних пластических хирургов (клиника «Макномара Трой», не иначе) можно не просто подправить форму носа или накачать коллагеном губы, но и сменить национальность! Причем никакие ограничения на производимые операции не накладываются, и единственное, что потребуется от игрока при следующей смене внешности, – сложившийся в воображении образ желаемого персонажа и толстый кошелек. Последнее особенно важно, ибо без хрустящих банкнот в мире Saints Row никто не примет вас за своего и не подаст руки в трудную минуту.

Криминальное чтиво

Хотя сконструированный персонаж душой и телом не привязан к сюжету, сама история линейна и весьма требовательна. Необходимо не только гоняться за длинным долларом и от квеста к квесту приближаться к развязке, собирая попутно бонусы, но и чесать в затылке на каждой новой «миссионной развилке». Суть вот в чем: выбирая из списка одно задание, вы автоматически отказываетесь от остальных. Справились? Вот вам следующее – связанное с только что выполненным. И ещё. И ещё. И так – до следующей развилки. Пойди вы по другому пути (скажем, при повторном прохождении), вся цепочка была бы иной – и заниматься пришлось бы совсем другими делами. Отчего же мы тогда толкуем о линейности? Все очень просто: сюжетные ходы развилок не имеют. Копите деньги и уважение, обзаводитесь новыми пушками – занимаетесь чем угодно, но когда приходит время, сюжет берет вас за руку и отводит «куда следует».

Содержание  Вперед на стр. 228-098-2