Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Lost Planet: Extreme Condition

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #228, стр. 228-118-1


zontique@gameland.ru

Платформа: Xbox 360

Жанр: shooter.third-person.sci-fi

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Capcom

Разработчик: Capcom

Количество игроков: до 16

Обозреваемая версия: Xbox 360

Онлайн: http://www.lostplanet-thegame.com

Достоинства: Передовая графика, интересные битвы на мехах и без них, сотни жуков на одном экране, замечательные боссы в лучших традициях Capcom.

Недостатки: Нелепый сюжет, однообразная и слишком короткая одиночная кампания, недоработанный мультиплеер.

Резюме: Графику на «десятку» в Capcom делать научились. Осталось научиться делать первоклассные игры всегда, а не по праздникам.

Оценка: 8.0

Прошлой зимой лютые морозы стояли в Москве. В этом году холодно только на «Затерянной планете».

Когда в сюжете игры упоминается предательство русского доктора Солотова и противостояние двух братьев, один из которых был любимцем отца и «украл у второго всё, что полагалось ему по праву», в голову сразу закрадываются нехорошие ассоциации. Только ты думаешь, что нет, показалось, но тут перед решающей битвой герои говорят прямыми цитатами из Ликвида Снейка («Have it your way!»), и понимаешь: сравнение с Metal Gear Solid стоит начать в первом предложении, а закончить - во втором. Lost Planet от Capcom, ещё один эксклюзив для Xbox 360, не пытается быть копией чужих произведений. Отправляясь на поиски игры, которая бы понравилась всей планете сразу, команда Кейдзи Инафуне нащупала-таки свою долю граблей, но нельзя не признать, что и вторая её игра вышла хорошей. Хорошей, как Dead Rising.

Но если Dead Rising отправляет нас в торговый центр, населенный тысячами зомби, то герой Lost Planet оказывается в ледяной пустые бок о бок с миллионами жуков. Дело вот в чём: пару десятилетий назад люди отправились с окончательно загаженной Земли в космос, на поиски новых мест обитания. Холодная планета E.D.N. III казалась неплохим выбором: пара лет терраформирования сделали бы из нее тропический рай, колонисты заложили первые города... но не тут-то было. Обжившись на новом месте, люди столкнулись с нежданной угрозой. Гигантские насекомоподобные монстры-акриды напали на непрошеных гостей, разрушили созданные людьми поселения и прогнали с планеты добрую половину жителей. Оставшиеся создали боевых мехов (так называемые Vital Suits или просто VS), способных противостоять чудовищам. Сегодня на «Затерянной планете» люди ведут отчаянную борьбу за выживание, разбившись на кланы, и всё ещё надеются довести до конца проект по терраформированию. Наш герой Уэйн, молодой пилот, теряет отца в бою с огромным акридом по прозвищу Зеленый глаз, ищет мести и присоединяется к подвернувшимся снежным пиратам...

Завязка оставляет простор для продолжений, а Зелёный глаз отправляется на тот свет то ли на четвёртом, то ли на пятом уровне. Уже жаждешь новых приключений, а вместо этого получаешь совершенно идиотский, сбивчивый, противоречивый сюжет с трансформерами и энергетическими мечами в финале. Capcom хватило на то, чтобы классно поставить заставки, написать единственную улётную музыкальную тему, сделать недурной motion capture и впечатляющие модели, но уловить во всем происходящем какой-то смысл очень сложно. И уже не хочется искать объяснений, что это за устройство встроено в руку Уэйна и каким таким хитрым образом оно преобразует оранжевые лужицы, оставшиеся после убитых монстров и разрушенных мехов, в «тепловую энергию». Тепло - местный аналог топлива и здоровья одновременно, чем его больше, тем дальше улетит мех, тем дольше Уэйн протянет в бою. Впрочем, беспокоиться из-за него не стоит: на низком и среднем уровнях сложности вы вряд ли вообще вспомните о его существовании.

Содержание  Вперед на стр. 228-118-2