Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Волкодав: Месть Серого Пса

Александр Куляев

Страна Игр, номер #228, стр. 228-132-1


stark.eddard@crpg.ru

Платформа: PC

Жанр: role-playing.action-RPG

Российский издатель: «Акелла»

Разработчик: Primal Software

Требования к компьютеру: P4 2 ГГц, 512 Мбайт RAM, видеокарта 64 Мбайт.

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.akella.com/ru/games/volkodav

Достоинства: Приличная графика, красивые пейзажи, неплохая музыка, достаточно интересный игровой процесс и знакомые по книге и фильму персонажи.

Недостатки: Крайне малое количество озвученных фраз, глуповатый искусственный интеллект, множество ляпов.

Резюме: Пожалуй, одна из лучших отечественных игр по фильму на сегодня. В меру увлекательно и добротно, но не более.

Оценка: 7.0

Появление игр по мотивам фильмов превратилось в ритуал. Качество таких проектов, как правило, оставляет желать лучшего, но на волне интереса к фильму, под завязку нашпигованному спецэффектами, игра продается замечательно. И это при низких затратах на разработку. Действительно, какой смысл выкладываться ради однодневки? Мы раз за разом получаем однообразные игры, рассчитанные на широкую аудиторию и не представляющие особой ценности для опытного геймера. Встречаются, правда, и удачные находки, но крайне редко.

Западная практика успешно приживается на просторах нашей необъятной Родины – как всегда, с характерным русским размахом. Игрового воплощения удостаиваются не только записные киношедевры отечественного разлива, но и проходные проекты. О качестве игр по подобным фильмам можно и не упоминать. Да и с игроизациями российских блокбастеров дело обстоит не лучшим образом. О чем тут говорить, если даже Nival не преодолел планку «средненькой игры» со своим «Ночным Дозором». Поэтому я не питал особых иллюзий относительно выходящих игровых творений по мотивам «Волкодава», первого российского киношного опыта в жанре фэнтези.

Всего в производство было запущено аж три проекта с почти одинаковыми названиями. Разработку двух начала компания «1С», еще одного – «Акелла». И если «Волкодав: Последний из рода Серых Псов» и «Волкодав: Путь воина» пока в спешке доделываются (первый выйдет в самом конце декабря, второй намечен на I квартал 2007 года), то наш сегодняшний пациент, носящий нехитрое имечко «Волкодав: Месть Серого Пса», первым достиг полок магазинов. Как и принято в таких случаях, за две недели до премьеры фильма.

За дело взялись мастера из студии Primal Software, имеющие репутацию, может, и не слишком одаренных, но добросовестных и трудолюбивых ремесленников от игровой индустрии. Помните весьма необычный «Глаз Дракона», увидевший свет года три назад? Или неплохую RTS «Осада»? Это как раз и есть типичные «произведения» этой московской девелоперской конторы. Не шедевры, но на редкость крепкие и в чем-то оригинальные игры. Правда, справедливости ради отмечу, что новое детище команды, о котором «СИ» рассказывала в одном из осенних номеров, многоплановый тактический экшн Heavy Duty, грозит вывести Primal Software в высшую лигу. Поживем – увидим. Впрочем, речь сейчас все равно, не об этом.

Итак, «Волкодав: Месть Серого Пса». На первый взгляд, довольно стандартная Action/RPG в знаменитых декорациях от Марии Семеновой. В главных ролях: Волкодав, Тилорн, Ниилит, Эврих и другие знакомые по книгам персонажи. В роли главных противников задействованы приспешники богини смерти Мораны. Сюжет игры следует не столько книжному первоисточнику, сколько сценарию фильма. Есть здесь и множество сцен, будто выдранных прямиком из первого романа цикла, но общая сюжетная канва претерпела некоторые изменения. Не знаю, пойдет ли это на пользу картине Николая Лебедева, но определенную изюминку игре придало. Хотя подобный подход может задеть чувства ортодоксальных поклонников романов петербуржской писательницы.

Содержание  Вперед на стр. 228-132-2