Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

TrackMania United

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #228, стр. 228-134-1


Платформа: PC

Жанр: racing.arcade

Российский издатель: Buka Entertainment

Зарубежный издатель: Focus Home Interactive

Разработчик: Nadeo

Требования к компьютеру: Средний игровой ПК

Количество игроков: неограниченно

Онлайн: http://www.tm-united.com

Достоинства: Все примечательные находки предшествующих игр серии в одной упаковке.

Недостатки: Возмутительно малое количество музыки. Отсутствие новых ландшафтов.

Резюме: Королевский подарок не только поклонникам, но и тем, кто не был знаком с миром TrackMania.

Оценка: 8.5

Выход на бис

Поначалу первая TrackMania казалась незамысловатой гоночной аркадой: непродолжительные поездки по хитроумным трассам, забавные «прыгучие» машинки и милая, но совсем невыразительная графика. К тому же, TrackMania увидела свет почти одновременно с Need For Speed Underground, вокруг которой мигом собралась толпа поклонников, не замечающих ничего, кроме своего «неонового» идола. Когда ажиотаж относительно Underground прошел, игроки с удивлением стали отмечать, что упустили на редкость занятную забаву, под простенькой оболочкой которой скрывался любопытный игровой процесс. Казалось бы, проехать довольно небольшую трассу с удачным результатом – что может быть проще. Но именно этот принцип TrackMania (плюс необычные трассы, напоминающие старожилам времена Stunts) пришелся по вкусу всем без исключения – игра медленно, но верно овладевала умами геймеров.

На волне успеха первой части компания Nadeo поспешила подарить фанатам продолжение – TrackMania Sunrise. Несмотря на новенький движок, позволяющий рисовать поистине сногсшибательные картины, а также возможность промчаться по трем совершенно новым ландшафтам, TrackMania Sunrise была воспринята неоднозначно. В отличие от оригинала, ставка была сделана на скорость автомобилей и продолжительность заездов, поэтому мнения о второй части разделились. Некоторые поклонники TrackMania и вовсе видеть не желали Sunrise. Впрочем, продолжение без особенного труда нашло почитателей.

На этот раз сотрудники Nadeo учли все прошлые ошибки и постарались ублажить поклонников обеих частей. TrackMania и TrackMania Sunrise содержали три различных ландшафта – и United объединяет их в одно целое (на движке Sunrise, разумеется). Разработчики не стали халтурить и переносить старые трассы в United, а создали около двухсот свежих треков на уже знакомых пейзажах. И стоит отметить, новые трассы не уступают по качеству тем, что встречались раньше. Кстати, новичкам было бы полезно узнать, что ландшафт в TrackMania – не просто ряд графических объектов. Для каждого продумана персональная система заездов, с особым типом автомобилей – соответственно, с индивидуальной физической моделью. К примеру, городские пейзажи отданы скоростным болидам, а горные серпантины – маленьким, но юрким машинкам.

Не обошлось и без знакомых режимов: гонки на время, заезды с ограниченным количеством попыток и режим головоломки. Первый – сердцевина TrackMania: соревнования, которым посвящены бессонные ночи, ведутся с расчетом на доли секунды. Главный и единственный противник здесь – время, а в многопользовательском режиме – результаты других игроков. Второй – заезды по запутанным дорогам при ограниченном числе попыток: промчались без единой ошибки – получите золотую медальку, несколько раз промахнулись мимо платформы и камнем опустились на дно моря – обойдетесь бронзовой. Третий режим – пожалуй, самое оригинальное, и в то же время сложное из того, что предлагает United. Игроку дана возможность самому завершить в редакторе трассу и промчаться по ней с максимально удачным результатом. Количество возможных блоков для сооружения трассы ограничено, но как ими предстоит распорядиться – личное дело каждого. Впрочем, если захотелось соорудить что-то особенное, не ограничивая себя предложенными блоками, – пожалуйста. Инструмент для создания собственных уровней не очень удобен, но при должной сноровке позволяет создать (и сохранить, и поделиться с друзьями) трассу своей мечты.

Содержание  Вперед на стр. 228-134-2