Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Supreme Commander

Олег Хажинский omx@gameland.ru

Страна Игр, номер #228, стр. 228-030-1


Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.sci-fi

Российский издатель: «Бука»

Зарубежный издатель: THQ

Разработчик: Gas Powered Games

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://www.supremecommander.com/

Дата выхода: февраль 2007

Масса в квадрате

Про Supreme Commander ходят разные слухи. Будто даже в маленьких стычках принимает участие никак не меньше пяти тысяч танков, куда ни ткни курсором – выберешь сотню роботов размером с дом. Что местные «коммандиры», или, если по науке – «Боевые машины командующего» при ходьбе задевают головой облака, а ножищами своими железными валят кубометры леса. Поговаривают, если смотреть из космоса, то планета наша – круглая, на две трети покрыта мировым океаном, а по суше ползают разноцветные точки юнитов. А если, мол, провернуть колесо мыши, так из космоса в один миг окажешься на земле и можно разглядеть муху, что греется на теплой композитной броне экстрактора массы. Или что на дальнем кордоне бродят металлические пауки размером с футбольное поле, которые в экран целиком не помещаются – вот такие большие! Поэтому разработчики рекомендуют мониторы 16:9 и мощные видеокарты, чтобы пауки меню не загораживали. И еще, мол, сам Крис Тейлор в интервью сказал: без двух мониторов играть вообще невозможно, а еще лучше сразу четыре подключить. В одном мониторе планета крутится, на другом база строится, на третьем бой идет, а четвертый про запас – мало ли что случится. В общем, всякое говорят.

Мы решили не доверять слухам и провели незабываемый вечер в компании «Бука» – практически наедине с не самой последней, но вполне работоспособной и неплохо озвученной «бетой» загадочного Supreme Commander – одной из самых ожидаемых RTS последних лет. Десять лет в игровой индустрии не прошли для Криса Тейлора и его команды впустую: новая игра оставляет ощущение «цельности» с первых кадров: ни единого шва, миссии проходятся на одном дыхании, от неожиданных сюжетных виражей порой захватывает дух, а способность графического движка к масштабированию позволяет дизайнерам уровней открывать нам карту боевых действий фрагмент за фрагментом. Постепенно и как-то легко, по-домашнему, мы от управления дюжиной танков переходим к руководству целыми армиями и флотами. Ни одна другая игра, увы, на это пока не способна – Крис Тейлор буквально «выстроил» графический движок и всю игру «вокруг» колесика мыши.

Достаточно подробные обучающие миссии записаны на видео и демонстрируются в виде лекций. Впечатляющий вступительный ролик, выбор одной из трех рас (стороны отличаются визуально и одержимы своими демонами, но палитра сил и набор возможностей достаточно близки), еще одно видео – и вот вы, молодой командующий, забираетесь в недра исполинской БМК и телепортируетесь на первое боевое задание. Первое впечатление от местных ландшафтов во многом зависит от положения ползунков и галочек в разделе «настройки видео». Игра позволяет в очень широком диапазоне настраивать качество картинки: от «бедненько, но чистенько» до «весьма убедительно». Разумеется, современные RTS могут «сделать красивее», но Supreme Commander спокойно взирает на своих «конкурентов» с орбитальных высот. Двуногая машина, пальмовая роща и пара инженеров в кадре? Это просто разминка, технический перерыв. Добавьте две тысячи юнитов и прикажите всем открыть огонь на поражение. Откатите камеру под облака и… минуточку, а где конкуренты? То-то же.

Содержание  Вперед на стр. 228-030-2