Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Размер имеет значение!

Евгений Попов

Страна Игр, номер #228, стр. 228-158-1


Мониторы с электронно-лучевой трубкой постепенно вытесняются экранами на основе жидких кристаллов. ЖК-панели обладают рядом реальных преимуществ перед CRT-конкурентами. Их отличает низкое энергопотребление, отсутствие электромагнитного излучения и мерцаний, а также превосходная четкость изображения. При этом ЖК-мониторы компактны и могут работать без геометрических искажений, благодаря идеально плоскому экрану. Тем не менее, у жидкокристаллических панелей имеются и существенные недостатки, среди которых фиксированное разрешение, а также искажение цветопередачи при изменении угла обзора. Зачастую покупатели сталкиваются с определенными проблемами при выборе модели. На что стоит в первую очередь обратить внимание, по каким критериям оценивать монитор и сравнивать его с конкурентами? В данном обзоре мы постараемся ответить на поставленные вопросы и подготовить читателя к покупке.

При выборе дисплея в первую очередь стоит обратить внимание на тип матрицы, использованной в том или ином мониторе. Различия между разными типами матриц обусловлены расположением жидких кристаллов и особенностями прохождения света через них. Наиболее распространенные и дешевые мониторы используют матрицу типа TN (Twisted Nematic), которая была разработана еще в 1973 году. Нематические кристаллы выстраиваются, подобно армейской колонне, друг за другом, а общая их организация в матрице напоминает спираль. Среди недостатков этой, на самом деле устаревшей, технологии надо отметить главные – отсутствие четкого формирования оттенков, малый угол обзора и очень низкую контрастность. На данный момент используется усовершенствованная технология STN. В итоге искажения смягчились, а вес монитора, равно как и его стоимость, увеличились. Большинство современных моделей использует технологию TN+Film (обычно в характеристиках пишут просто TN). С помощью нанесения специальной полимерной пленки на поверхность производителям удалось добиться увеличения угла обзора до 130 градусов.

В 1995 г. компания Hitachi, совместно с инженерами NEC, разработала совершенно новую технологию – In-Plane Switching (IPS). В IPS-матрицах кристаллы не образуют спираль, а поворачиваются под действием электрического поля все вместе. Изменение ориентации кристаллов помогло добиться увеличения угла обзора (до 170 градусов) и контрастности. Однако сам процесс занимал большое количество времени, так что время отклика было пока еще слишком велико. В 1996 году специалисты небезызвестной Fujitsu предложили технологию под названием Vertical Alignment. Впоследствии она была доработана для коммерческого использования. Новый тип матрицы назывался MVA (Multi-Domain Vertical Alignment). Недостатком первых Vertical Alignment было резкое инвертирование цветов при смене угла обзора по горизонтали. Матрица MVA была снабжена поляризационными фильтрами и кристаллами с усложненной структурой. Время отклика было сильно понижено (вплоть до 8 мс), да и контрастность увеличилась по сравнению с теми же матрицами S-IPS. По факту мы имеем дело с компромиссом между TN и IPS – золотая середина для мониторов среднего уровня.

Содержание  Вперед на стр. 228-158-2