Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Чужие

 

Страна Игр, номер #228, стр. 228-176-1


…Я очень хорошо запомнила тот промозглый осенний день. С утра зарядил мелкий дождь, а к полудню уже лило как из ведра. Тогда в нашем дворе асфальта еще не было, поэтому никто и глазом моргнуть не успел, как там образовалось непроходимое болото. Я, тогда еще первоклашка, еле добралась до дома. Ступив в квартиру, я первым делом побежала в зал – проверять, не пополнился ли сервант сладостями (мама работала врачом, посему обладала волшебной способностью ежедневно приносить домой шоколадки и конфеты). Вместо шоколадок я обнаружила в зале незнакомый прибор светло-серого цвета. Он горделиво возвышался на телевизоре и нетерпеливо моргал зелеными циферками. От прибора, несмотря на начертанные на корпусе русские буквы «ВМ», веяло чем-то далеким, загадочным и заграничным. Из известных мне в то время объектов подобным эффектом обладали лишь вкладыши от жвачек, «Пепси-кола» и комиксы про Микки-Мауса (одноклассница однажды показывала). Чуть позднее выяснилось, что непонятный прибор был первым советским кассетным видеомагнитофоном «ВМ-12» и предназначался для просмотра иностранных фильмов с гнусавым переводом. Вместе с таинственной этой машинкой к нам попали четыре трехчасовые видеокассеты, с двумя фильмами на каждой. На одной из них был записан фильм «Чужие», который волей случая и был выбран для первого семейного просмотра. В этот ужасный вечер родились все мои фобии? За мои шесть лет самым страшным из увиденного был дракон из советского фильма «Сказка странствий» Митты. Но чудовищные создания из ленты Кэмерона перевернули мое сознание. Никогда ранее мне не доводилось видеть ничего столь кошмарного. В те годы я уже понимала, что страшилки из фильмов-сказок – это поролоновые куклы и переодетые актеры. Однако монстры из «Чужих» выглядели такими взаправдашними, что я целиком и полностью поверила в то, что мне довелось увидеть настоящих чудовищ, существ, которые в любой миг могут забраться в квартиру, скушать меня и мою семью. Больше года я боялась засыпать при выключенном свете – все время ожидала, что чужой вылезет из-под кровати…

Позднее, поборов страхи, я посмотрела первую часть картины. Она потрясла меня даже сильнее, чем снятая с куда большим размахом вторая. Третью и четвертую часть я смотрела скорее по инерции – и Жене, и Финчер сняли вполне пристойные фильмы, однако до монументальности картин Скотта и Кэмерона им было далеко. Вышедшая же несколько лет назад экранизация кроссовера «Чужой против Хищника» и вовсе никак не тронула.

Хотя к концу 80-х годов фильмов ужасов было снято просто неимоверное количество, именно монстры из цикла о «Чужих» почти официально считались одними из самых страшных существ в истории кинематографа. В отличие от других «культовых» пугал – вампиров, мумий, зомби, оборотней – чудовища из «Чужих» были лишены человеческого начала, они являли собой средоточие абсолютного, беспредельного и холодного ужаса. Признанный мастер жанра, Говард Ф. Лавкрафт, имей он возможность посмотреть «Чужих», безусловно признал бы показанных в картине созданий эталонным источником одновременно физического и космического страхов.

Содержание  Вперед на стр. 228-176-2