Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Space Channel 5

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #229, стр. 229-163-1


wren@gameland.ru

Жанр: special.rhythm.dancing

Платформа: Dreamcast, PlayStation 2

Разработчик: United Game Artists

Издатель: Sega

Год выхода: 2000

В наши дни жанр rhythm action обычно связывают с танцевально-музыкальными симуляторами, вроде Dance Dance Revolution или Guitar Hero, где без специального коврика или контроллера в виде гитары делать нечего - просто неинтересно играть. Меж тем основатель жанра Parappa the Rapper, равно как и Space Channel 5, прекрасно обходились без этого.

Тэцуя Мидзугути, создатель Sega Rally Championship, лучше всего известен геймерам своими играми с необычным дизайном, вроде Rez, Lumines и Meteos. Главная героиня культовой Space Channel 5 - девушка Улала, ведущая передачи Ulala's Swingin' Report Show - оказывается на космической станции, захваченной инопланетянами расы Morolian. Чтобы победить пришельцев, ей нужно их… перетанцевать в прямом эфире. Ведь идет настоящая информационная война, и от рейтингов передачи Улалы зависит будущее ведущей, канала и всего человечества.

Игра делится на четыре «репортажа», или уровня. Улала перемещается по ним без нашего участия и останавливается, когда натыкается на пришельцев. Тут-то и начинается самое веселое. Зеленые человечки выводят танцевальные па, а геймер должен запомнить и повторить их, нажимая под музыку кнопки «вверх», «вниз», «влево», «вправо» и «огонь» (есть два варианта выстрела: одним парализуем пришельцев, другим - освобождаем заложников). Получится - Улала расчистит дорогу, а освобожденные люди присоединятся к ней в качестве подтанцовки. Нет - рейтинги передачи упадут, и есть шанс, что вас выкинут из эфира (то бишь, настанет Game Over). Собственно, в этом и заключается вся игра.

Любопытно, что семь лет (даже и не верится, что это было так давно!) назад никто и не задумывался над простотой геймплея Space Channel 5 и тем, что игра коротковата (при желании можно пройти ее за час). Следить за движениями Улалы, ее друзей и врагов (не только ваш телеканал освещает вторжение!) настолько приятно, что можно забыть обо всех жизненных невзгодах и с головой погрузиться в мир, который обозреватель с сайта GameSpy метко назвал «60-ми в космосе». Помимо всего прочего, Space Channel 5 еще и технически весьма продвинута. Это один из первых примеров совмещения полигональной графики и заранее отрендеренного CG-видео в качестве фонов. Музыкальное сопровождение меняется в зависимости от ваших действий. Достаточно спасти заложника с гитарой, как он сразу же начнет выдавать вам аккорд за аккордом! Хоть игра и проходится быстро, она способна преподнести немало сюрпризов - вроде открывающегося позже режима Extra. Рекомендую также почитать биографии спасенных заложников - они ничуть не менее смешны, чем ужимки инопланетян, босса по имени Morolian Monroe и великолепного Майкла Джексона, засветившегося в обеих частях игры.

В 2002 году Space Channel 5 перенесли на PlayStation 2; тогда же только в Японии вышло продолжение - Space Channel 5 part 2 для Dreamcast. Годом позже оно также появилось на PlayStation 2. Обе части были изданы в США на одном диске под названием Space Channel 5 Special Edition. В 2003 году THQ выпустила никому особенно не запомнившуюся Space Channel 5: Ulala's Cosmic Attack (GBA). В 2004 увидела свет игра Юдзи Наки Feel the Magic: XY/XX (DS) с мини-игрой Dance, схожей по геймплею со Space Channel 5; игру про Улалу также можно найти в Sega Superstars (PS2/EyeToy). Наконец, инопланетянин и Улала мелькали в играх Rez и Sonic Riders соответственно в качестве секретных персонажей. Увы, пока настоящая третья часть Space Channel 5 не заявлена, хотя ходят слухи, что таковая может появиться на консолях нового поколения.

Содержание