Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Castlevania: The Dracula X Chronicles

Илья Ченцов

Страна Игр, номер #230, стр. 230-068-1


chen@gameland.ru

Платформа: PlayStation Portable

Жанр: action-adventure.platform

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: Konami Digital Entertainment

Разработчик: Konami

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.konami.com

Дата выхода: 30 ноября 2007 (Европа)

Дракула трёхмерен и доволен этим!

Эта история звучит, как анекдот: «У меня для вас две новости, хорошая и плохая. Хорошая – на PSP будет Castlevania. Плохая – это очередной римейк».

Впрочем, всё не так ужасно. Castlevania: Dracula X Chronicles – "осовремененная" версия Dracula X: Chi-no Rondo, никогда не появлявшейся за пределами Японии. «Кровавое рондо» по праву считается одной из лучших «до-симфонических» игр сериала. Хотя свободного исследования замка и прилежащих окрестностей в ней ещё не было, у большинства уровней существовали совершенно непохожие "альтернативные версии", к которым вели секретные ходы. Декорации удивляли разнообразием – помимо уже поднадоевших холла с зомби и часовой башни, герои могли попасть на корабль-призрак или прогуляться по кишащему скелетами лесу. Между прочим, я не зря сказал «герои» (мн.ч.) – по ходу сюжета удалой вампироборец Рихтер Бельмонт освобождал из плена Дракулы маленькую кавайную девочку Марию Рен-тян... то есть Ренар, которая незамедлительно становилась вторым играбельным персонажем. В отличие от Рихтера, вооружённого фамильным бельмонтовским хлыстом и классическим набором «запасного оружия из канделябров», Мария оборонялась от костлявых и склизких с помощью пары свирепых голубков, натравливала на демонов кошечку и дракончика, а при случае пряталась в черепаший панцирь. Всего перечисленного мы вправе ожидать и от Dracula X Chronicles.

Разумеется, и к этой хорошей новости прилагается плохая. Любимая народом (в основном заочно) классика будет, по PSP'шной моде, перекована в 3D. И снова добрая весть – геймплей останется двухмерным, скрупулезно (проверим!) повторяя оригинал 1993 года.

За дизайном облика персонажей засела сама Аями Кодзима, главная специалистка по рисованию юношей бледных и взоров горящих (в частности, Сомы и Алукарда). В оригинальной игре Рихтер выглядел невесть как попавшим в Европу XVIII века мастером восточных единоборств; из-под руки знаменитой художницы он вышел голубоглазым солдатом в долгополом мундире, прямо-таки героем Гюго. Соответственно, и горбатая походка питекантропа уступила место размашистому армейскому шагу.

Кодзима Кодзимой, но новый облик игры восторгов не вызывает. На неподвижных картинках всё выглядит неплохо, но анимация напоминает о Hunter Hunted от Sierra – десятилетней давности игрушке, предлагавшей свою версию «3D в 2D». Впрочем, для спрайтовых пуристов к игре прилагаются не только «та самая» историческая версия Dracula X: Chi-no Rondo из-под PC Engine, но и Castlevania: Symphony of the Night (по слухам, из-под Saturn). Вы уже ждёте плохой новости? Она заключается в том, что оба бонуса будут открываться только при выполнении пока не объявленных условий. Скорее всего, путь к трону спрайтового Дракулы лежит только через труп Дракулы трёхмерного – чтобы игроки пообвыклись средь полигончиков и малочетких текстурок. В уплату за это нам предлагают некую систему коллекционирования музыкальных тем и составления из них собственного саундтрека для игры. Заверните уж тогда и редактор уровней, господа разработчики!

Содержание  Вперед на стр. 230-068-2