Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Офицеры

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #230, стр. 230-108-1


Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.historic

Российский издатель: GFI

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: GFI UA

Требования к компьютеру: средние

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.kombat-game.ru/

Достоинства: Быстрый, красивый и устойчивый движок. Грандиозность военных действий. Обилие тактических возможностей.

Недостатки: Недоработанный и сбивающий с толку интерфейс, не приспособленный к работе с картами большой площади.

Резюме: Кинопанорама Второй мировой. Смотреть, руками не трогать.

Оценка: 7.0

Запах тушёнки на рассвете

Нет, всё-таки от первого лица штурмовать Омаха-бич не так страшно. По крайней мере, ты тут человек подневольный, и в ответе только за собственную жизнь. Но когда бросаешь солдат десятками на вражеские доты, их косит пулемётным огнём, а сообщение о поражении всё не появляется, а новый транспорт всё прибывает да прибывает... думаешь: «Может, я что-то неправильно делаю? А подкрепление тогда почему дают?» А потом понимаешь, что так оно, наверное, и было тогда, в сорок четвёртом, что только численным перевесом и удалось взять эти чёртовы укрепления, и народу тогда неспроста полегла уйма, и тебе, будь ты хоть семи пядей во лбу, малой кровью не обойтись. И когда канонада вдруг неожиданно смолкает, ты так и не можешь понять, что ты такое сделал.

Да, может быть, и ничего. Отдышавшись, понимаешь, что кроме «красных» – (врагов) и «зелёных» – (своих), на карте существуют какие-то «жёлтые». Они точно так же выбираются курсором и говорят «Any commands?» теми же самыми голосами, но никаких commands слушать не хотят. Вначале я думал, что это убитые отряды, по неизвестной причине не снятые с карты. Но после захвата очередной ключевой точки они внезапно ожили и побежали куда-то по своим делам. Оказывается – руководство надо было внимательно читать! – нам подвластны не все дружественные войска. Что ж, на войне, в общем, обычное дело, когда одной операцией командуют несколько офицеров. «Жёлтые» действуют толково, и в некоторых миссиях можно ещё и после вступительного ролика на движке 5-10 минут просто наблюдать за происходящим.

Беда только в том, что, когда внезапно наступит время для решительных действий, вы никак не сможете скоординироваться с союзными командирами. Колонна грузовиков не будет ждать, пока вы выделите для неё конвой, а покатит в точку назначения – догоняйте!

Конечно, неожиданности – неотъемлемая часть настоящей войны, но не должны ли они исходить в первую очередь от врага?

Бубличные оковы

Немцы, впрочем, тоже любят удивить – свалиться как снег на голову, обычно в ответ на нашу же десантную вылазку. Десант – только один из способов «воздействия извне». Также можно провести разведку с воздуха, вызвать подкрепление, заказать авианалёт или обстрелять вражеские позиции артиллерией. Кнопки, отвечающие за вызов поддержки, расположены в форме разрезанного бублика, и примерно настолько же удобны. Игра упорно хочет быть произведением искусства, и с тяжёлым вздохом сковывает себя с игроком кандалами интерфейса. Закладка «Детали», которая, по идее, должна подробно рассказывать о выбранном отряде, выдаёт очень странные данные: стрельба (?) измеряется в «сек/дисп», а скрытность – в процентах, при этом достигая 7200 (куда там Снейку!). Мало того, рядом с каждым параметром находится некая дополнительная линейка, смысл которой также непонятен и нигде не поясняется. Возможно, она как-то связана с улучшением характеристик отряда? Руководство к игре упоминает, что «в бою ваши подразделения зарабатывают очки опыта», но как узнать количество очков и текущий уровень отряда, остаётся загадкой. По крайней мере, линеечки здоровья и значки отрядов хорошо видны отовсюду, а у подбитой техники дополнительно указывается, какая система пострадала – ходовая часть, механизм вращения башни, само орудие или экипаж (чем экипаж не система?).

Содержание  Вперед на стр. 230-108-2