Страна Игр, номер #230
МАРТ 2007 г.Sonic the Hedgehog
Red Cat сhaosman@yandex.ru
Страна Игр, номер #230, стр. 230-128-1
Платформа: Xbox 360, PlayStation 3
Жанр: action-adventure
Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»
Зарубежный издатель: Sega
Разработчик: Sonic Team
Количество игроков: до 2
Онлайн: http://sonichedgehog.sega-europe.com
Достоинства: Симпатичная графика, новый герой, зрелищные сражения с боссами.
Недостатки: Неотзывчивое управление, неуправляемая камера, кошмарный дизайн уровней, высосанный из пальца сюжет, необходимость общаться с NPC и покупать новые приемы в магазинах.
Резюме: То ли подделка, то ли Sonic Team сильно поторопилась выпустить игру. Самый неудачный Sonic the Hedgehog за все время существования сериала.
Оценка: 4.5
Юбилей не задался – еды было мало, и все гости напились.
Новая Sonic the Hedgehog для платформ следующего поколения? Кто ж откажется от такого подарка! Тем более что последние игры от Sega про синего ёжика далеко не всегда радовали преданных поклонников. Но то было раньше, а теперь… а что, собственно говоря, теперь? Да, в общем-то, ничего особенного. Нас жестоко обманули, всучив под видом классики безобразное чудовище, узнать в котором старого-доброго Соника порою просто невозможно.
Слишком много ёжиков
Юбилей – это, в первую очередь, много-много гостей, и разработчики постарались затащить в Sonic the Hedgehog чуть ли не каждого персонажа, хоть разок да мелькнувшего в сериале. Приглашения получили: сам Соник, теперь уже непременный Шэдоу (любви Sonic Team к данному персонажу вообще трудно найти разумное объяснение), новобранец Сильвер, а также Наклз, Эми, Майлз, Руж, котяра Блэйз и робот E-123 Omega. Разумеется, без Доктора Эггмана-Роботника тоже не обошлось – усатый толстяк до поры до времени исполняет роль главного злодея и с удовольствием подстраивает всем пакости.
Все вышеперечисленные, за исключением Эггмана, рано или поздно окажутся в вашем полном распоряжении. А это значит, что любой, кто захотел пройти Sonic the Hedgehog до конца, должен освоить, как минимум, три разные модели управления, не считая различных их «версий». Однако вот беда – количество в данном случае никак не переходит в качество. И если сам Соник и во многом повторяющий его Шэдоу еще более-менее вменяемы, то попытка взять под крыло остальных легко может закончиться нервным срывом. Дело даже не столько в управлении как таковом (хотя его не помешало бы сделать более чутким), сколько в том, как оно взаимодействует с камерой. Наглядный пример – Сильвер. Ёж-альбинос подкован в телекинезе и разделывается с противниками, швыряясь в них всем, что под руку попадется. Отлично! Берем первый подвернувшийся ящик и пытаемся прицелиться. Не выходит? А вы попробуйте еще раз! Врагов не видно и камеру сильно качает? Все равно пробуйте – пока не попадете хоть в кого-нибудь этим треклятым ящиком. Да чёрт с ним, с Сильвером! Ведь есть еще Наклз и Руж, которые умеют карабкаться по отвесным стенам (надо видеть, что при этом вытворяет камера!), есть, в конце концов, Майлз – он мало того что летает, совершенно произвольно меняя высоту, а иногда и траекторию, так еще и пытается прицельно бросать бомбы. Стоит ли говорить, что словцо «прицельно» тут лишь для красоты? Бросить – бросим, а уж попали или нет – это как получится.