Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Держись светлой стороны

Владимир Рыжков

Страна Игр, номер #230, стр. 230-148-1


ryzhkov@gameland.ru

Eve Online: Советы, которые сложно найти

Тема этой заметки, первой из целого цикла – секреты мастерства в EVE Online, MMORPG, которую некоторые эксперты считают лучшей онлайновой игрой на планете и которую в скором времени издаст на русском компания "Нетвиль". Как видите, для разговора у нас есть всего одна страница, поэтому постараемся коснуться только самых интересных сторон EVE: самопознания, мордобоя, завоевания мира и, если повезет, секса. А ответы на детские вопросы – ищите в руководстве к игре.

Прямо в самом начале, при создании персонажа, вам придется определиться, на чьей вы стороне. В EVE вся история держится на том, что четыре расы наших далеких потомков вот-вот вцепятся друг другу в глотки, а к выходу этого номера как раз будет готово дополнение, которое наконец-то позволит factional warfare, и брат пойдет на брата уже на законных основаниях.

Вам необходимо знать вот что: Раса Amarr – религиозные фанатики, которые, однако, первыми из всех запустили человека в космос. Они как герои “Дюны” Фрэнка Герберта. Раса Caldari – милитаристы, ставящие гражданские свободы ниже интересов мегакорпораций. Такие, знаете, как Курт Рассел в фильме “Солдат”. Minmatar – бывшие рабы Амарцев, свободолюбивые и темнокожие. Как Морфеус в "Матрице". И, наконец, Gallente: они первыми построили настоящую демократию и являются, как и мы с вами, большими ценителями спиртного и стриптиза. Так вот, кто вам симпатичней – тех и выбирайте. Вам будут рассказывать, как важно сделать персонажа с высоким показателем Perception и как безнадежны герои с Charisma больше 5, будут говорить, что ученые – это которые с Memory и Intellect, а пилоты – которые с Willpower. Не слушайте. Механика EVE – одна из самых гибких в своём роде, и она наградит вас за любую деятельность, поэтому просто придумайте себе героя, подберите соответствующие показатели и занимайтесь любимым делом. Этот совет может показаться бесполезным и вообще антинаучным, но поверьте – он в большом дефиците сегодня, и именно его не хватило в свое время тысячам несчастных, которые уныло бредут сейчас по протоптанной тропинке “шахтер-производственник-пилот линкора с большими пушками” мимо безграничных возможностей EVE.

Мы подошли к важной теме – мечтам, к осуществлению которых вы должны будете стремиться. Должны – потому что, в отличие от прочих игр, EVE Online не станет вас развлекать, какие бы чудеса ни таились в ее глубинах. Пирожок с полки здесь получаешь, только поставив цель и достигнув ее, не раньше. Так вот, несмотря на внешнее сходство с AutoCAD, игра позволяет совершать действительно потрясающие подвиги: можно дослужиться до командующего флотом и отдавать распоряжения другим командирам, чтобы они руководили своими подразделениями; можно искать затерянные в космосе древние руины, а потом – собирать экспедиции и отбивать у туземцев сокровища, как какой-нибудь Индиана Джонс; владеть космической станцией или, напротив, уничтожать космические станции; создать торговую империю, которая будет работать без вашего участия; стать пиратом, которого боится весь регион; управлять уникальным кораблем, не доступным на рынке; создать самостоятельный боевой флот наемников, который сражается за тех, кто больше платит; управлять банком. Все эти и многие другие мечты в EVE уже осуществил по крайней мере один игрок. Если ни одна из них не пришлась вам по душе – придумайте новую и займитесь ей.

Содержание  Вперед на стр. 230-148-2