Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Final Fantasy XII

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #230, стр. 230-030-1


odintsova@gameland.ru

Платформа: PS2

Жанр: role-playing.console-style

Российский издатель/дистрибьютор: "1C"

Зарубежный издатель: Square Enix

Разработчик: Square Enix

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.finalfantasyxii.com/

Достоинства: Живописный и на редкость живой мир, политические интриги в духе исторических романов, жаркие бои, невероятно удобная система настройки AI союзников, обилие побочных квестов.

Недостатки: Два предпоследних подземелья слишком затянуты, неочевидные рецепты изготовления опционального оружия и доспехов, cтранное расположение некоторых лицензий.

Резюме: «Последняя Фантазия» под двенадцатым номером покоряет как размахом событий, так и решительным отказом от традиций: еще никогда геймерам не предоставлялось столько свободы в играх сериала.

Оценка: 9.5

Дождались!

Более 700 лет правители Далмаски удерживали небольшую, но стратегически важную территорию между Аркадийской и Розаррской империями, пока аркадийцы в одночасье не свергли короля Раминаса и не начали хозяйничать в стране, алчно поглядывая на Розаррию. «Ах, если бы не этот предатель, сэр Баш!» - шушукались в народе. - «Ведь это он коварно напал на нашего монарха и преподнес Далмаску имперцам на блюдечке! Ах, бедная принцесса Эш, сперва она потеряла мужа, а смерти отца и вовсе не пережила! И теперь некому отбить трон у наместника Уэйна, который уже обжился в покинутом дворце». Но наместник Уэйн оказался вовсе не тираном и самодуром, а дальновидным политиком. «Непосильные налоги, суровый военный режим? Нет, Аркадия пришла в Далмаску не для того, чтобы разорять и грабить, а чтобы сохранить мир в этой стране, ради которого столько трудился ее безвременно погибший повелитель!».

Революционные настроения быстро сошли на нет. Неспокойно лишь тем, кто чует подвох за красноречием наместника, и тем, кто одержим жаждой мести.

Зловещая Темная Империя, пробудившееся древнее Зло – миф, страшная сказка из предыдущих Final Fantasy. Final Fantasy XII, как и Final Fantasy Tactics задолго до нее, прежде всего, рассказывает о людях: о политических интригах, об искушении властью, об ответственности и о том, что дорога в ад зачастую вымощена самыми что ни на есть благими намерениями. И именно поэтому неожиданное вмешательство сверхъестественных существ в события, достойные исторического романа, - куда большее потрясение, чем, скажем, новость о невиновности сэра Баша или чудесном спасении принцессы Эш. В конце концов, не для того мы шесть лет любовались обликами героев и вызнавали подробности о новой «Последней Фантазии», чтобы купиться на такую «утку»!

Неудивительно, ведь нам пришлось ждать двенадцатую часть так долго, что порой казалось, – мы уже успели в нее сыграть. Рассказы о красочных пейзажах, лихо закрученном сюжете, и невероятно удобной боевой системе в духе онлайновых RPG превращались то в романтические грезы, а то в скептические рассуждения, что мышиной возне за троны не обставить по размаху проделки Дженовы и генетические эксперименты FF VII.

Мир Ивалис и впрямь на редкость живописен. Грандиозные замки, величественные гробницы, научные лаборатории и фантастические лабиринты поражают причудливой смесью средневековой и футуристической архитектуры: до каменной кладки хочется дотронуться, на необыкновенных воздушных мотоциклах - прокатиться. Обилие песочных оттенков в палитре намекает на жаркий средиземноморский климат тех стран, где разворачиваются основные действия. А при виде многочисленных представителей человекоподобных рас, вроде кроликоухих виер и ящеров-бангаа, уже знакомых по FFTA, сравнение со «Звездными Войнами» напрашивается само собой. Причем различаются расы помимо внешнего вида еще и говором – на редкость убедительный штрих к портретам! Как разработчики и предупреждали, для моделей персонажей использовано еще меньше полигонов, чем в FFX (например, пошевелить пальцами героям удастся только, если того требует сценарий), зато текстуры доспехов особенно у закованных в металл с ног до головы Судей впечатляют – по богатству чеканки они не уступают броне из Valkyrie Profile 2: Silmeria.

Содержание  Вперед на стр. 230-030-2