Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Final Fantasy VI

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #230, стр. 230-170-1


wren@gameland.ru

Жанр: role-playing.console-style

Платформа: SNES, PS one, GBA

Разработчик: Square

Издатель: Square

Год выхода: 1994

Игра, которую многие считают лучшей консольной RPG в истории, вышла в США под названием Final Fantasy III на SNES, позже переехала на PS one, а недавно – и на Game Boy Advance. В отличие от большинства ретро-хитов первой половины 90-х, игра постарела и сейчас, когда балом правит трехмерная графика. Иллюстрации Амано и божественная музыка Уэмацу –отличные доводы против высокополигональных моделей и полностью озвученных диалогов. Final Fantasy VI – классическая JRPG, однако способна понравиться даже поклонникам Fallout и Baldur's Gate. Она нелинейна настолько, насколько это не мешает основной сюжетной линии. Герои могут свободно путешествовать по игровому миру, посещать города, получать и выполнять дополнительные квесты. Наличие четырнадцати доступных персонажей (которых нужно еще и собрать!) и возможность значительно менять их навыки – достойная замена создаваемой с нуля партии. Безупречно срежиссированные сюжетные сцены по накалу страстей не уступают лучшим моментам Final Fantasy VII. До сих пор не могу забыть, как меня поразили эпизод в опере и битва с поездом-призраком.

Во многом Final Fantasy VII (PS one) стала шагом назад, по сравнению с шестой частью. Игровой процесс упрощен, дополнительных заданий и секретных персонажей – куда меньше. Впрочем, смена поколений приставок еще не то творит с игровыми жанрами. К счастью, 16-битные консольные RPG все еще с нами, и мы всегда можем вернуться в их волшебные миры.

Felix the Cat

Жанр: action.platform.2D

Платформа: NES

Разработчик: Hudson

Издатель: Hudson

Год выхода: 1992

В 8-битную эру никому и в голову не приходило считать, что игры по мотивам кино или мультиков – зло. Наоборот – чаще всего они на голову превосходили своих "более оригинальных" конкурентов. Обычно геймеры со стажем вспоминают игроверсии диснеевских мультиков, но и без них хватало достойных проектов. Например, история о коте Феликсе для консоли NES. В ней это замечательное существо должно пройти двадцать четыре уровня, чтобы спасти свою возлюбленную Китти.

Простое управление (прыжок кнопкой A и атака кнопкой B) скрывает за собой довольно любопытную игровую механику. Проходя игру, Феликс накапливает магическую энергию и улучшает способности. Например, на земле он может пересесть на автомобиль или танк, в воздухе – обзавестись воздушным шаром и самолетом, под водой – черепахой и подводной лодкой. При этом даже на танке Феликс все равно действует по правилам платформера – прыгает через бездонные пропасти и собирает призы. Меняется в основном способ атаки. Удар резиновым кулаком далеко не так эффективен, как танковый снаряд или торпеда. Боссы действуют шаблонно, и для победы над ними нужно запомнить последовательность атак, уклониться от них, а затем нанести свой удар. 1992 год, не забывайте.

Во многом Felix the Cat повторяет Super Mario Bros., в чем-то – превосходит. Благо, даже графика здесь более чем недурная. Игра такого калибра могла бы породить отличный платформенный сериал, однако проектам по мотивам мультфильма такая судьба не грозит.

Содержание