Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

ПОЛЬСКАЯ ИГРОВАЯ ИНДУСТРИЯ

Максим Михеенко

Страна Игр, номер #230, стр. 230-070-1


Что мы знаем о Польше? Государство в Восточной Европе, расположено в центральной части Северо-Европейской равнины, к северу от Карпатских и Судетских гор. Население – свыше 39 миллионов человек. Столица – Варшава. Национальное польское обращение – “пан” (мужское) и “пани” (женское).

А что мы знаем о польской игровой индустрии? Да почти ничего... А ведь игровой рынок Польши как нельзя лучше отражает состояние едва ли не всей восточноевропейской развлекательной индустрии. Компьютер есть почти в каждом доме, студий-разработчиков в стране великое множество, большинство из них – с богатым опытом, основаны в начале 90-х. Издательств и дистрибьюторов на местном рынке хватает, но уровень большинства местных игровых проектов, к сожалению, никак не дотягивает до мирового...

Большинство мелких польских студий куплены британскими и немецкими мультимедийными корпорациями, занимаются разработкой дешёвых казуальных игр для компьютеров или мобильных телефонов и потому интереса для нас не представляют. Интересно другое – большинство по-настоящему крупных игровых студий Польши – отделения, открытые своими же издательскими и дистрибьюторскими компаниями. Mirage, Techland, CD Projekt – все они начинали когда-то с издания и распространения в Польше зарубежных проектов.

Есть и независимые студии, большей частью – маленькие коллективы по 15-20 человек, работающие на родной рынок и выпускающие по 1-2 проекта в год. Дешево, быстро, сердито и патриотично. В основном получаются более-менее сносные игры для PC, технически давно устаревшие, но обладающие обаянием времён ZX Spectrum и Amiga. С душой, но уж слишком невзрачные и малобюджетные... Вы, скорее всего, о них мало что слышали, а если и играли, то в русском переводе от "Медиа2000" или "ИДДК".

Но появляются и настоящие разработчики мирового класса – в первую очередь, это People Can Fly. С ними успешно сотрудничают крупнейшие издательства, их игры ждут во всём мире. Аутсорс-студий в Польше куда меньше, чем в России или Украине. Ведущих всего три – это Elita.pl, Media Design Group и Digital Amigos. И работают они обычно с внутренними заказчиками.

Нельзя не упомянуть также и о распространенной в США, Англии и Японии практике создания маленьких студий знаменитыми ветеранами индустрии, ушедшими из больших компаний на вольные хлеба. Для Польши это в новинку, и Farm 51, основанная четырьмя игровыми ветеранами, ответственными за Painkiller и Medal of Honor: Allied Assault, является первой ласточкой. Одним словом, картина любопытная. Разберемся поподробнее.

MIRAGE

Старейший игровой разработчик и дистрибьютор в Польше, ранее известный как Mirage Media, Mirage Technologies. Дата основания – далёкий 1988 год. В 1993 году компания первой взялась издавать и распространять зарубежные игры на территории Польши. В 1997 году открыла внутреннюю студию для разработки трехмерных игр. В 2000 году издательская и дистрибьюторская ветвь слилась с концерном IPS Computer в IM Group (позднее – знаменитое отделение Cenega Poland), а Mirage полностью стала разработчиком.

Содержание  Вперед на стр. 230-070-2