Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

UEFA Champions League 2006-2007

Денис Гусев

Страна Игр, номер #231, стр. 231-071-1


gusev@gameland.ru

Платформа: PC, PS2, Xbox 360, PSP

Жанр: sports.traditional.football.sim

Российский издатель: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: EA Canada

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://www.electronicarts.co.uk/games/9843/

Дата выхода: 23 марта 2007 года

Народная примета гласит: если в текущем году не будет Чемпионата мира или Чемпионата Европы – жди от EA Sports Лигу Чемпионов

В Electronic Arts, как и в любой гигантской компании, все строго регламентировано и расписано на много лет вперед. И если кто-то еще питает иллюзии что EA занимается творчеством, то он заблуждается. EA делает деньги. Как, впрочем, и EA Sports, «спортивный» придаток компании. Технология, проста и общеизвестна: пройдет в текущем году Чемпионат мира – летом в придачу к новой FIFA выйдет FIFA World Cup; пройдет Чемпионат Европы – появится UEFA Euro; а если нет ни того, ни другого, остается запасной вариант – UEFA Champions League. Благо розыгрыш ЛЧ случается каждый год без перерывов.

Первый опыт EA Sports с жонглированием маркой UEFA два года назад так и восприняли: нечем парням в этом году заняться – вот они и взялись за Лигу Чемпионов. Однако критических высказываний было не много, потому как ругать подобные игры – занятие пустое и глупое. UEFA Champions League, созданная на основе Euro 2004 и FIFA 2005, была проста и хороша собой. Минимум режимов, минимум команд, зато по максимуму передали настроение и выдали приличную графику. После были еще две FIFA, Германия-2006 и даже «бычий удар Зидана». А повторения «чемпионского» праздника продолжали ждать. И дождались: UEFA Champions League 2006-2007 – быть, всякая критика – отменяется.

Ведь как можно критиковать игру, которая выходит раз в два года, дает в нагрузку к опостылевшему футболу два-три веселеньких режима прохождения «миссий», да еще и визуально оказывается на полшага впереди дежурной осенней версии? Судите сами: систему контроля усовершенствуют, она будет полностью опираться на физические и технические характеристики конкретного игрока. Если раньше зависимость прицеливания и набора скорости от атрибутов футболиста была условной и в достоинства ставилась от отсутствия вообще каких-либо достоинств, то теперь она должна стать более ощутимой. Огромнейшее внимание в этой части UEFA (не в пример прошлой) будет уделено менеджменту. Естественно, менеджмент этот будет с легким налетом аркадности: сила команды по-прежнему будет выражаться в пяти показателях (называться они будут, например «Руководство», «Тренировочный процесс», «Мораль», «Физическое состояние» и «Медицинский персонал»), подытоженных одним общим и самым главным – «Сыгранность». Улучшить эти показатели предлагается с помощью специальных бонусных карт, получить которые можно за безукоризненное выполнение заданий. Задания будут собраны в режиме истории, где вам дадут шанс переиграть самые запоминающиеся и сложные моменты прошлогодних розыгрышей Лиги Чемпионов. Например, отыграть московским «Спартаком» пять мячей у «Баварии». Шутка.

Особо стоит отметить возвращение в футбол от EA снежной погоды, которую мы не видели уже не то три, не то четыре года. Бесспорный факт того, что и в относительно теплой Европе снег все-таки иногда выпадает, разработчиками из снежной Канады был наконец принят, и теперь в UEFA Champions League игроки хотя бы изредка будут появляться на поле в перчатках и шапках. Поседевший газон и пар изо рта поставляются в полярном комплекте. Также прилагаются не заправленные футболки, огромное количество бутс, причесок и других обязательных феничек и рюшечек. Но самое приятное – графика. Которая в версии для Xbox 360, судя по скриншотам, просто «ах!». Осталось только дождаться 23-го марта и выяснить, насколько хороша она будет в действительности. И только пусть кто попробует заговорить про оценку ниже 7.0.

Содержание