Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Sins of a Solar Empire

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #231, стр. 231-076-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.sci-fi

Зарубежный издатель: Stardock

Разработчик: Ironclad Games

Количество игроков: до 10

Онлайн: http://www.sinsofasolarempire.com

Дата выхода: август 2007 года

Говорят, что управлять галактикой – вовсе не то же самое, что навсегда запереться в кабинете с ворохом документов.

Мы хотели бы в это верить, но неужели и правда прошли наконец-то те времена, когда бескрайние космические просторы были представлены лишь в виде схемы на столе имперской канцелярии. Разработчики игры Sins of a Solar Empire обещают, что их камера способна без всяких склеек переноситься от общей панорамы звездных систем к крупному плану отдельно взятой планеты или же нужного звездолета. Движением колеса мыши – от вида на новейший истребитель и до подробностей ландшафта интересующей планеты (к выбору стройплощадки надо подойти ответственно, вы-то улетите обратно, а им тут жить и работать!).

Разумеется, в таких условиях пошаговая система просто немыслима – даже если время и дискретно, то все-таки не настолько. Мир движется в реальном времени, и в различных уголках вашей империи одновременно могут и будут происходить самые разные события.

SoSE декларирует полное освобождение игрока от утомительных тягот микроменеджмента, однако (и это весьма существенное «однако»!) игра вовсе не собирается пренебрегать мелочами, просто искусственный интеллект берет на себя все те задачи по управлению, которыми не заняты вы. То есть при желании игрок волен по самые кончики ушей погрузиться в пучину микроменеджмента, лично управляя каждым зданием на каждой планете и каждым истребителем в каждом флоте, но, коли будет на то наша императорская воля, все это разрешено перепоручить подчиненным, при желании указав, что и как надо делать (дистанция боя, приоритет выбора целей и т.д. и т.п.). Мы пропутешествуем по древу управления империей с той же легкостью, с которой камера парит в космосе, – говорят, что так много проще, чем с помощью бесконечного переплетения таблиц из глобальных стратегий прошлого.

Детальные описания того, как и с какой легкостью мы сможем управлять как всей империей в целом, так и мельчайшими ее частями, совершенно завораживают. Настолько, что даже не хочется вспоминать, чем кончился последний похожий эксперимент (с цветами, пожалуйста, в колумбарий, к урне с табличкой «Master of Orion 3»).

Обещают, что искусственный интеллект приспособится к поведению игрока и станет менять стратегии, приводящие к печальным последствиям, и тем самым противник не даст нам постоянно ловить его в однотипных ситуациях.

На месте и все прочие черты, присущие глобальным космическим стратегиям: научные исследования, дипломатия, колонизация новых миров, развитие планет и строительство космических вооруженных сил. Особенно интересно последнее – если вы выберете военный метод экспансии (не единственный, но традиционно весьма эффективный). Причем по мере обретения военного опыта ваши корабли станут лучше, бортовые системы – современнее, а сами корабли получат новые способности. Правда, проливать кровь предстоит только в космосе, так как наземных боев все-таки не предвидится – авторы игры решили, что это уже чрезмерно усложнит и так весьма непростую игру.

Содержание  Вперед на стр. 231-076-2