Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Sony приходится несладко

Константин Говорун

Страна Игр, номер #231, стр. 231-084-1


wren@gameland.ru

Неважно, насколько хороша PlayStation 3, и какие игры готовятся для этой приставки. Главная беда Sony в том, что компания терпит одно поражение за другим на PR-фронте. Конечно, это отнюдь не означает, что война уже проиграна, но…

Как справедливо заметили коллеги с Penny Arcade (http://www.penny-arcade.com) PR-менеджеры и боссы Sony Computer Entertainment отнимают хлеб насущный у юмористов от игровой журналистики. Действия компании настолько неуклюжи и нелепы, что ни убавить, ни прибавить – можно прямо по материалам ее пресс-релизов рисовать комиксы. Бац – и европейская версия PlayStation 3 оказывается "плохо совместимой с играми для PlayStation 2"! И если это сказано представителями Sony в официальном заявлении, то можно только догадываться, насколько именно плохой будет эта самая совместимость! При этом Sony сейчас умудряется порождать скандалы и критику буквально на пустом месте – даже в случаях, когда могла бы заработать пару лишних очков перед стартом консоли в Европе.

История, о которой я хочу рассказать, началось с того, что популярный игровой блог Kotaku (http://www.kotaku.com) опубликовал слух о новом сервисе PlayStation 3, - якобы о нём Фил Харрисон должен доложить миру на Game Developers Conference. По легенде, речь шла о PlayStation Home – ответе Sony на человечков-Mii, которые так полюбились владельцам Nintendo Wii. Дескать, каждый владелец PlayStation 3 после обновления прошивки приставки сможет создать одну или несколько аватар и поместить в специальную виртуальную комнату. Проходя игры, геймер будет получать все новые и новые предметы обстановки для комнаты и аксессуары для своих подопечных и сможет обмениваться ими с друзьями. Предполагается, что каждая вновь разрабатываемая игра для PlayStation 3 должна поддерживать эту услугу. Разумеется, аватары смогут путешествовать с одной консоли на другую.

Многие эксперты успели откликнуться на эту новость. Дескать, схематичные Mii у Nintendo – это замечательно, но многие геймеры недовольны качеством их прорисовки и относительно слабыми возможностями по изменению их внешнего вида. Однако когда редактор Kotaku попросил Sony прокомментировать информацию, то он вверг в состоянии паники весь американский офис компании.

Sony сначала вежливо попросила Kotaku убрать новость с сайта. Затем – настойчиво потребовала. Наконец – начала шантажировать. Дескать, упорство журналистов приведет лишь к тому, что Sony перестанет дружить с Kotaku. В частности, компания потребует вернуть дебаг-версию PlayStation 3, отменит все интервью с представителями Sony на Game Developers Conference, включая беседу с Филом Харрисоном. А в будущем – никогда-никогда не пригласит ни на одно мероприятие для прессы.

Позиция Kotaku очень проста. Дескать, журналисты, в отличие от PR-менеджеров, не имеют задачи сообщать аудитории только положительные новости и только тогда, когда это нужно компании-ньюсмейкеру. Журналисты информируют общественность о происходящем. И если есть слух о новом сервисе для PlayStation 3, то они обязаны написать об этом. Естественно, уточняя, что Sony пока этот факт не подтвердила. При этом, Kotaku, как и любое другое издание, зависит от игровых компаний. Дело отнюдь не во взятках авторам или рекламных бюджетах, как кто-то может подумать. Просто журнал, который дружит с издательством, может рассчитывать на пресс-туры, интервью, эксклюзивную графику для статей и прочие бонусы, которые в конечном итоге всегда идут на пользу читателям, и редакции, и игровой компании. С другой стороны, компания-партнер обычно просит дружественную прессу заранее показывать статьи о своих играх (особенно если это репортаж с пресс-тура или интервью) – вдруг в них вкрались фактические ошибки. И это тоже нормально. Ошибки не нужны ни издателям игр, ни читателям. Это и называется взаимовыгодным сотрудничеством. Другое дело – когда одна из сторон начинает думать, что ей все позволено. Как правило, игровые издательства довольно редко давят на прессу. Чаще всего им это просто не нужно. У всех крупных компаний выходят хорошие игры в больших количествах – пресса ставит им высокие оценки, геймеры сметают искомые диски с полок магазинов. И все довольны. А если какие-то проекты и оцениваются низко – что ж, это не так уж страшно. Однако иногда дружественную прессу пытаются склонить к чему-то, что противоречит интересам журналистов и читателей. Или, напротив, журналисты идут на конфликт без серьезного на то повода.

Содержание  Вперед на стр. 231-084-2