Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Test Drive Unlimited

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #231, стр. 231-098-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: PC

Жанр: racing.street

Российский издатель: "Акелла"

Зарубежный издатель: Atari

Разработчик: Eden

Требования к компьютеру: CPU 2.4ГГц, 512 RAM, 256 VRAM

Количество игроков: тысячи

Онлайн: http://www.testdriveunlimited.com

Достоинства: Огромный тропический остров с реалистичными дорогами, полная свобода передвижения, множество пафосных автомобилей, собственная недвижимость.

Недостатки: Недостаточное разнообразие заданий, местами неубедительный игровой баланс, максимально упрощенная физическая модель, особенно у мотоциклов.

Резюме: Весьма необычная гоночная игра, которая по завершении гонки только начинается. Эффективнейшая пропаганда бесконечной погони за материальными благами.

Оценка: 8.5

Бросайте вашу работу, привычную жизнь, друзей, перечеркните свои планы, разбейте копилку и купите билет на Гавайи.

Вы начинаете жизнь в очереди на регистрацию рейса в аэропорту. Никакого багажа, ведь жизнь начинается сначала, только в чемоданчике небольшая сумма на первое время – 200 тысяч долларов. Немалая сумма улетает со счета практически моментально. Прежде всего вы берете машину напрокат, поскольку здесь не принято передвигаться пешком. Затем вы приезжаете в агентство недвижимости, где выбираете жилище.

Покупка недвижимости – дело серьезное. Перед тем как соглашаться на предложенный вариант, мы раздумываем, подходит ли географическое расположение и вид из окна, нравится ли интерьер, устраивает ли гараж (ведь в доме живет не только сам герой, но и его автопарк). После совершения сделки кошелек худеет настолько, что оставшихся средств хватает разве что на самый захудалый автомобиль.

А походы по автосалонам моментально разжигают аппетит, ведь нам не только дают полюбоваться любым автомобилем снаружи, но и позволяют оценить салон изнутри, и даже разрешают взять на пару минут на тест-драйв любое авто, будь то хоть заоблачный монстр McLaren F1 GTR с семизначным ценником.

Неизлечимое

Потребительской лихорадкой заболеваешь моментально – осматривая чужие автомобили, разглядывая многомиллионные особняки, примеряя одежду в модных бутиках, где берут только особые купоны (обычные деньги их уже не интересуют).

Причем игра не только заражает этой самой потребительской лихорадкой, она еще и учит рефлексии по этому поводу: мы изо всех сил зарабатываем очередную тысячу долларов, а встроенное радио транслирует нам песню со словами "Buy this car to drive to work, drive to work to pay for this car". Регламентирование душевных переживаний захлопывает мышеловку: с мыслями о том, как бы не превратиться в робота, человек окончательно превращается в робота.

В тоталитарном обществе за владение такой игрой полагается отряд сил особого назначения в окна и двери с последующим длительным заключением без суда, следствия и права переписки. TDU – это не столько игра, сколько идеологическое оружие, оптом прописывающее в мягкую геймерскую подкорку все ценности западного образа жизни. Открытое бета-тестирование наверняка спонсировалось всеми соответствующими спецслужбами сразу, да и эта хвалебная рецензия наверняка не осталась непроплаченной соответствующими организациями.

Содержание  Вперед на стр. 231-098-2