Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Crackdown

Red Cat chaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #231, стр. 231-104-1


Платформа: Xbox 360

Жанр: action-adventure.freeplay

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Microsoft

Разработчик: Real Time Worlds

Количество игроков: до 2

Обозреваемая версия: Xbox 360

Онлайн: http://crackdownoncrime.com

Достоинства: Большие игровые возможности, отсутствие жестких ограничений на время и порядок выполнения миссий, отзывчивое управление и великолепная графика.

Недостатки: Почти полное отсутствие сюжета, неудачное звуковое сопровождение, однотипность действия, всего один вид мультиплеера.

Резюме: Достойный ответ Grand Theft Auto и Saint’s Row, несколько подпорченный однообразием игрового процесса.

Оценка: 8.0

Мафия бессмертна – утверждал один ее яркий представитель. Агентство докажет обратное!

Хотя Xbox 360 не исполнилось еще и полутора лет, приставка уже обзавелась внушительным списком блокбастеров, не последнее место среди которых занимают игры, созданные при непосредственной финансовой поддержке Microsoft. Громкие имена, вроде Project Gotham Racing 3, Kameo: Elements of Power и Gears of War, известны каждому владельцу консоли. Недавно этот перечень пополнил еще один многообещающий проект – футуристически-галюциногенная Crackdown от студии Real Time Worlds.

Живи по уставу – завоюешь честь и славу

С сюжетом авторы решили особенно не мудрить и ограничились самым необходимым. Есть Агентство, там работают хорошие парни. Есть три криминальные группировки – они, стало быть, парни плохие. Вот, собственно, и все. Никаких драм, никаких интриг или, упаси Бог, неожиданных поворотов событий. Главный герой – тот и подавно «темная лошадка» без роду без племени, неизвестно откуда взялся и неизвестно зачем встрял в противостояние сильных мира сего, да еще дал себя напичкать всякими генетическими «улучшайзерами». Мы бы сказали, налицо отсутствие должной мотивации – да и пара-тройка персонажей повыразительнее явно не помешали бы.

Без границ?

Crackdown не относится к числу игр, где заставляют тратить долгие часы на утомительные тренировки. Выбрали «лицо» собственного Агента, определились со средством передвижения? Тогда нечего прохлаждаться в недрах Цитадели и отвлекать других – садитесь в машину и отправляйтесь на передовую. Между прочим, окончательно потерявший стыд и совесть противник уже вплотную подобрался к штаб-квартире и вступил в перестрелку с охраной. Так что лишний автомат вашим коллегам явно не помешает, равно как и пара крепких кулаков. Ну а разметав первый отряд гангстеров, можно (и даже нужно!) без промедления двигаться дальше, на улицы города – работы там невпроворот, всюду торчат несдержанные отморозки, и пальба не утихает ни на минуту.

С непривычки в этой неразберихе легко растеряться: возможности Агента на первых порах не столь уж поразительны, пресловутая свобода действий позволяет двигаться куда угодно, а инструкции начальства сумбурны и только усложняют новичку задачу. От нас то требуют отбить ближайший Supply Point (попутно разъясняя, что это вообще такое), то во всех подробностях пересказывают биографию какой-нибудь мафиозной «шишки», недвусмысленно намекая, что упомянутая «шишка» изрядно зажилась на белом свете и пора ее того… убрать. Привыкшие слушаться приказов игроки наверняка попадут в затруднительное положение, решая, за что же хвататься в первую очередь, когда список поручений насчитывает несколько пунктов сразу. Но не надо паниковать: указания свыше – никакие и не указания вовсе, так – рекомендации. Никто не накажет за неисполнение экраном Game Over, хотя напоминать про «должок» будут непременно. В общем, «делай, что должен, и будь что будет». Развитие событий в конечном счете почти целиком зависит от ваших собственных действий.

Содержание  Вперед на стр. 231-104-2