Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Maelstrom

Олег Хажинский omx@gameland.ru

Страна Игр, номер #231, стр. 231-108-1


Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.sci-fi

Российский издатель: 1С

Зарубежный издатель: Codemasters

Разработчик: KDV Games

Требования к компьютеру: CPU 3 ГГц, 1024 RAM, 256 VRAM

Количество игроков: до 6

Онлайн: http://www.kdvgames.com/maelstrom

Достоинства: Могучий графический движок, богатый выбор противников, заимствованные из «Периметра» «ландшафтные» войны.

Недостатки: Скомканное начало и досадные ошибки портят впечатление от игры.

Резюме: Maelstrom способен на большее. Требуем продолжения банкета.

Оценка: 7.0

Хваленый sci fi проект от KDV, 1C и Codemasters оказался не так хорош, как мог бы. Почему?

Maelstrom – типичное порождение эпохи глобализации. KDV Games, ветераны-разработчики из Калининграда, за плечами у которых «Вангеры» и «Периметр». Арт-студия Massive Black, Inc с офисами в Сан-Франциско, Шанхае и Бангкоке, работает с заказчиками уровня Blizzard, Sony, EA, Activision, id Software, Nike и Nintendo. Среди последних проектов, кроме Maelstrom – Gun, BF2142 и Hellgate: London (загляните в портфолио на сайте http://www.massiveblack.com чтобы оценить размах). В придачу один из крупнейших европейских издателей, Codemasters, с двадцатилетним опытом в игровой индустрии – собственноручно продюсирует проект. Вот это да!

К играм, сделанным в Калининградской области, у нас традиционно трепетное отношение – вполне заслуженно. Maelstrom всегда пользовался повышенным вниманием игроков и прессы, понятно почему: первый «коммерческий» проект от мастеров «неформатного» жанра, проба сил весьма перспективного Vista Engine, первая игра без КранКа, в конце концов.

Бета-версия попала ко мне в сентябре прошлого года, в тот переломный миг, когда западный издатель решил перенести релиз на 2007 год. Картинка выглядела великолепно, в остальном игра показалась совершенно сырой. Тогда я не пожалел лестных эпитетов, назвав калининградскую RTS «заготовкой блестящей игры». Давайте посмотрим, что получилось на деле.

Для тех, кто не в курсе: Maelstrom – стратегия в реальном времени, скроенная по классическому западному лекалу. Три «уникальные» расы, строительство баз и добыча ресурсов, несколько десятков миссий, интерфейс в стиле «Warcraft 3» и многопользовательский режим с участием до 6 человек и системой рейтингов. За стандартным фасадом скрываются прелюбопытные особенности. К примеру, «уникальные расы» действительно уникальны: помимо ничем не примечательных партизан, «выживших» в битве за Землю, участвуют высокотехнологические солдаты корпорации «Восхождение», техника которых обладает феноменальной способностью к трансформации. Бомбардировщик в два счета превращается в прямоходящего робота точно из эротических снов поклонника сериала «Макросс», здания базы упаковывают сами себя до состояния грузовика на колесах и уезжают в указанном направлении. Инопланетная раса «хай-дженти» выглядит и «играется» так, будто вы по ошибке запустили не Maelstrom, а совсем другую игру: интерфейс растительного происхождения, членистоногие пресмыкающиеся и размножение методом почкования – выбирая новую расу, приходится полностью менять привычки. Самое интересное начинается, когда такие разные противники сталкиваются на поле боя. Хай-дженти привычнее чувствуют себя в воде, их бионасосы очень скоро превращают базу в небольшое болото, которое грозит затопить всю карту, если бы... Если бы не Vista Engine и тяжелые экскаваторы землян, которые вынуждены заниматься мелиорацией, чтобы «слить воду» и добраться до невыносимых пришельцев. Дальний родственник «Вангеров» и «Периметра», Maelstrom предлагает свои ландшафты в качестве гигантской песочницы для повзрослевших детей: взрывы оставляют глубокие воронки, вода заполняет пустоты, огонь выжигает леса, а остовы машин поднимаются в самое небо могучей силой торнадо – вызванного, понятное дело, не без помощи одного из соперников.

Содержание  Вперед на стр. 231-108-2