Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

WarioWare: Smooth Moves

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #231, стр. 231-116-1


td@gameland.ru

Платформа: Wii

Жанр: special.mini-games

Российский дистрибьютор: «ND Видеоигры»

Зарубежный издатель: Nintendo

Разработчик: Nintendo

Количество игроков: до 12

Обозреваемая версия: Wii

Онлайн: http://wii.nintendo.ru/software/warioware

Достоинства: Потрясающая демонстрация возможностей пульта. Поистине пробивающая «четвертую стену» очевидность управления. Привычный, но такой расчудесный дизайн.

Недостатки: Невысокая продолжительность. Не лучшим образом реализованный мультиплеер.

Резюме: Smooth Moves увлечёт вас лишь на пару-тройку часов, но за это время она успеет взорвать мозг. Неоднократно. В хорошем смысле.

Оценка: 8.5

Раньше WarioWare заставляла нас что-то трогать и даже – кое-что крутить. Теперь настало время подвигаться всем телом!

Сериал WarioWare всегда был в новаторском авангарде. Первая часть ввела такое понятие, как «микроигра», едва ли не создав тем самым собственный поджанр. WarioWare: Twisted! подбросила кучу идей, как использовать гироскопы в GBA-картридже, а Touched!, появившаяся на DS спустя пару месяцев после выхода самой консоли (а в Европе – и вовсе одновременно с ней), нашла кучу применений и двухэкранности, и тачскрину, и встроенному микрофону. И вот Smooth Moves идет по тому же пути, демонстрируя нам, на что способен чудо-пульт Wii.

Если вы играли хотя бы в одну из WarioWare, то вполне представите, что готова предложить Smooth Moves. Десяток забавных историй про старых и новых героев, в которые вплетены произвольные микроигры. У каждого персонажа они свои, но, в отличие от Touched!, действия, ведущие к победе, в каждом таком наборе всегда меняются.

А действий этих уйма. Начнем с того, что по мере прохождения нас обучают двум десяткам (!) способов взаимодействия с пультом. Поза «официант», к примеру, требует горизонтальнго положения пульта на открытой ладони; «ирокез» – над головой, а «самурай» – у бедра. А еще ведь есть и «перетягивание каната», и «ступа и пест», и даже «слон»! Позы – как и выполняемые действия – настолько естественны, что осваиваешься на лету.

Smooth Moves умеет удивлять. Настолько, что мне приходилось не раз останавливать игру, дабы позволить глазам вернуться в орбиты, а челюсти – подняться с пола после осознания того, что я только что сделал. А всё из-за невероятно «жизненного» управления и до абсурда гротескной стилистики. И если последняя всегда была визитной карточкой WarioWare, то никогда ранее не было возможности всецело ощутить себя в эпицентре безумия, как это получается в компании со Smooth Moves.

Кисть и пульт связаны позой «борьба на пальцах», на экране – терка, на ней – будильник. Рука инстинктивно движется взад-вперед, будильник превращается в металлическую труху – победа! Поза «гантеля», с детства знакомый сгиб локтя – победа! Поза «дворник», на экране – Линк из Ocarina of Time, схватившийся за рукоять торчащего из камня меча. Рывок вверх, и меч освобожден от каменных объятий – победа! Новая картинка, новая поза – и опять какие-то три секунды на всё про всё (суть – успеть сообразить, что нужно сделать). В финале – «босс», не ограниченная жестоким таймером мини-игра.

Содержание  Вперед на стр. 231-116-2