Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Phoenix Wright Ace Attorney: Justice for All

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #231, стр. 231-122-1


odintsova@gameland.ru

Платформа: DS

Жанр: adventure

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Capcom

Разработчик: Capcom

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.capcom.com/aceattorney

Достоинства: Увлекательные детективные расследования, запоминающиеся герои, смешные диалоги, сюжет понятен всем, несмотря на частые отсылки к первой части.

Недостатки: Ход расследования жестко задан и зачастую неочевиден, сценаристы используют те же уловки, что и в первой части, нет новых возможностей, рассчитанных на особенности DS.

Резюме: От новой части «симулятора адвоката» ждали сюрпризов и развития идей, а получили просто дополнительный набор неплохих дел.

Оценка: 7.5

Обвинительно тыкать в свидетеля пальцем, стучать по трибуне и выкрикивать: «Протестую, Ваша Честь!» – этому нас научила еще Phoenix Wright Ace Attorney!

Феникс Райт отличается от большинства адвокатов: он верит в невиновность своих клиентов и умудряется выигрывать даже безнадежные на первый взгляд дела, выводя свидетелей на чистую воду. Правда, становиться его другом опасно: есть риск оказаться в суде свидетелем, а то и главным подозреваемым.

Франциска фон Карма повторяет судьбу отца-прокурора: она убеждена, что обязана выиграть каждое порученное ей дело и отправить подсудимого за решетку, даже если для этого придется слегка подтасовать доказательства и запугать судью. Наверняка вся прокуратура вечерами судачит по поводу хлыста, ее главного оружия, но днем сослуживцы буквально пресмыкаются перед грозной Франциской.

Впрочем, к финалу четвертого процесса Phoenix Wright Ace Attorney: Justice for All обоим героям придется еще раз решить для себя, во что верить и ради чего трудиться. Вторая часть популярного «симулятора адвоката» от Capcom не претендует на правдоподобное изображение судебной системы, но в потоке комических пикировок, как и раньше, найдется время для серьезных решений и неожиданных «моментов истины». Возможно, кому-то (особенно ветеранам Phoenix Wright) откровения Justice for All покажутся предсказуемыми. И вместе с тем срежиссированы дела так хорошо, что порой нет-нет да и закрадется сомнение: а вдруг героям не удастся докопаться до самой сути, вдруг они сделают совсем другие выводы? Особенно когда каждый перекрестный допрос – как последний, ведь стоит судье решить, что для обвинительного вердикта доказательств достаточно, адвокат проиграет дело…

Justice for All, в отличие от оригинальной игры, перенесли на новую платформу без каких-либо добавлений, рассчитанных на возможности DS: рассматривать улики в изометрической проекции больше не предлагают. Львиную долю расследований все так же занимают диалоги. На заседаниях Феникс (а вместе с ним и геймер) терпеливо выслушивает показания свидетелей, пытаясь отыскать нестыковки в их отчетах об увиденном, а в перерывах разыскивает улики и вызнает подробности, чтобы подготовиться к новым слушаниям. Стоит ошибиться и опротестовать высказывание без достаточно веских доказательств, как «шкала доверия» начинает таять: когда она иссякнет, процесс будет проигран. Романтику адвокатской работы сводит на нет то, что чаще приходится не распутывать дело, а угадывать ход мысли разработчиков. Порядок и время предъявления доказательств жестко заданы: раскрыть преступление каким-то другим способом не удастся. Впрочем, неочевидных улик почти нет, если не считать путаницы с желтой бейсбольной перчаткой в первом деле. И, к примеру, проглядеть промашку свидетеля разработчики тоже не позволят: заседание попросту не продолжится, пока адвокат не найдет, что же нечисто с заявлением.

Содержание  Вперед на стр. 231-122-2