Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

First Eagles: The Great Air War 1918

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #231, стр. 231-124-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: PC

Жанр: simulation.flight.WWI

Зарубежный издатель: G2 Games

Разработчик: Third Wire

Требования к компьютеру: CPU 2,4 Ghz, 512 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.first-eagles.com

Достоинства: Авиасимулятор WWI: такое в наших краях случается чуть ли не раз в десять лет. Открытая всем ветрам архитектура с ходу меняет игру едва ли не до неузнаваемости.

Недостатки: Все надо делать самим: добавлять самолеты, кокпиты и варианты раскраски, искать настройки летной модели, наземные объекты, ландшафты и т.д. и т.п.

Резюме: Крайне скудная начинка, но богатые возможности взяться за строительство всем миром. Хватит ли запала и на этот раз?

Оценка: 6.5

До линии фронта лететь примерно полчаса, и вовсе не потому, что она расположена так далеко, а потому, что мы медленно машем крыльями и редко улыбаемся.

Эти самолеты летают примерно с такой же скоростью, с которой штурмуют пустынные загородные шоссе лихачи на тюнингованных авто. Два крыла очень сильно затрудняют обзор, ветер неумолчно шумит в ушах. Суровый минимум приборов, в SPAD посреди приборной доски установлен единственный циферблат – хронометр. Кукушка-кукушка, сколько мне жить осталось?

Никакой радиосвязи нет, парашюта, кстати, тоже – если посреди ясного неба вас вдруг сбили, попытайтесь поскорее отрастить крылья. Мелкая дрожь сотрясает машину, вокруг распускаются темные бутоны разрывов – зенитные войска противника устало приветствуют наше звено.

Лунная пыль

Очень любопытно в игре прочерчена линия фронта. На дворе Первая мировая – время длительных противостояний, когда с обеих сторон войска занимают укрепленные позиции и безуспешно пытаются друг друга с них выбить. С воздуха зона военных действий выглядит как широкая серо-коричневая полоса, истыканная множеством воронок. А поскольку эти воронки с высоты птичьего полета очень напоминают кратеры, то весь фронт похож на типичный лунный пейзаж, тем более странно, что по обе стороны этой космической полосы раскинулись бескрайние цветущие луга, сады и прочая приятная глазу, но несколько однообразная сельская пастораль.

В отличие от всех WWI-авиаигр, выходивших в последние годы, FE – не аркада, а настоящий симулятор, только с приставкой ретро. Летная модель смотрится вполне неплохо, если сравнивать ее с авиасимами прошлого, а также нынешними играми от Microsoft. И хотя отечественная школа авиасимуляторостроения за это время оторвалась на эпохи вперед, мы пока не получили отечественный WWI-авиасимулятор, так что FE стоит сравнивать скорее с музейными мастодонтами прошлого, нежели с Ил-2 или тем более Lock On.

Ангелы ада

В игре имеется полноценная кампания, все как принято в лучших домах, четыре воюющих стороны: Франция, Британия, Германия и США. При этом на четыре действующих стороны всего три играбельных самолета – любопытный ход, не так ли? Правда, модели самолетов выполнены весьма тщательно, и в первую очередь это касается качества кокпитов, которые являются, пожалуй, самым главным украшением игры.

Присутствуют все основные типы заданий – разведка, свободный патруль, штурмовка, эскорт, охота на вражеские аэростаты и защита своих.

Содержание  Вперед на стр. 231-124-2