Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Guild Wars Nightfall

Александр Ка alexk@gameland.ru

Страна Игр, номер #231, стр. 231-126-1


Платформа: PC

Жанр: формально MMORPG

Российский издатель: Бука

Зарубежный издатель: NCsoft

Разработчик: ArenаNet

Требования к компьютеру: CPU 1 ГГц, 512 RAM, 64 VRAM

Количество игроков: не ограничено

Онлайн: http://www.guildwars.com

Достоинства: Увлекательный мир, красивая графика, многообразный редактор внешности персонажей.

Недостатки: Нет свободы передвижения – если справа гора, а слева река, значит идти нужно строго вперед.

Резюме: Несмотря на цифру «3» в названии, ArenаNet снова создала отличный продукт.

Оценка: 9.0

Сказки 1001 ночи. Прокручиваются мышкой, и расскажут их вам не только перед сном.

После бессонных ночей, проведенных тет-а-тет с Guild Wars, потом Guild Wars Factions, и наконец с Nightfall не остается никаких сомнений, перед нами прекрасная компьютерная сказка, одна из тех игр, которые, быть может, не заставляют терять аппетит и впадать в запойное стихосложение, но преподносят себя как событие новое, весеннее, воздушное – требующее почтительного и деликатного отношения. Сорвем неприглядный ярлык онлайновой ролевой игры. Подобная казенная маркировка может стоять на коробке игры, на ее ценнике в магазине или даже на сайте, но на страницах СИ ей делать нечего. Тяжеловесность плашки MMO рвет нежнейшую материю Guild Wars-сущности и настраивает читателя на неподобающий лад. Графическое приключение? Быть может. Компьютерное сновидение? Очень похоже. Но сказка, волшебная интерактивная сказка – самое точное жанровое определение. Важно сделать одно замечание – Guild Wars не порабощает своих пользователей и не требует от них многочасовых жертв на своем алтаре, как те же, скажем, EVE Online или World of Warcraft. Ее фанаты розовы и пышут здоровьем, ведь их игровой распорядок почти идеален. Guild War всегда рада свиданию: пару боев на арене утром перед работой, несколько квестов перед сном, походы за редкими шмотками в подземелья по выходным. Подобный график позволит всегда быть в курсе дел, не отстать от собратьев по гильдии в развитии или экипировке, и получить максимум удовольствия. Ощущения, что где-то происходит нечто важное, а вы опять все пропустили, остались в пыльных пустошах Азерота. Конечно, собственный локальный ад можно сколотить и тут, плотно занявшись PVP с регулярными тренировками и тестами новых билдов, но это темная сторона Guild Wars и ее мы обсудим в отдельном врезе. И все это, как вы помните, при полном отсутствии абонентской платы.

Курс на минареты

Arena Net, впрочем, не бедствует и регулярно совершает нападки на кошельки своих подписчиков со свежим дополнением наперевес. Случается это в тот момент, когда все персонажи предыдущих «частей» уже обзавелись солидной двадцаткой в графе «уровень», а ни неведомых дорожек, ни невиданных зверей на материке не осталось. Точно выверенным маркетинговым взмахом отцы-создатели швыряют на прилавок коробки со свежим аккуратно отмерянным содержимым. Это материк, пара персонажей, крохотная сюжетная завязка и горсть изменений. Сюжет, кстати, призван не привлечь игроков – он объясняет общий мотив и стиль. Если Factions очень красиво жонглировала азиатскими настроениями, синтоистскими воротами и красочными трущобами абстрактных городов, то Nightfall идет дальше. Перед нами экзотика в чистом виде – не то Египет, не то Эфиопия, не то Сирия. А точнее – островное королевство Истан, неприветливая страна, полная скитающихся пиратских банд. На трон главного злодея вместо Широ Тагачи взгромоздились сразу, не много не мало, все силы тьмы, а к фракциям Люксонов и Курзиков присоединился Орден Золотых Копий. Не волнуйтесь, если вам не знакомы вышеперечисленные имена и названия, для вас будет своя Nightfall, как каждая уважающая себя сказка, она может быть прервана, продолжена или начата не с начала.

Содержание  Вперед на стр. 231-126-2