Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Красивая жизнь

Владимир Рыжков

Страна Игр, номер #231, стр. 231-144-1


Ryzhkov@gameland.ru

EVE Online: За что вы платите 15 баксов

Социализация – тема нашей сегодняшней беседы. Некоторые из моих друзей, в особенности фанаты World of Warcraft, попробовав EVE, взвыли: "Там же поговорить не с кем! Ни одной живой души на тысячи километров вокруг, а если и встречаешь кого-нибудь – он либо тебя убивает, либо молча копает руду!" В самом деле, хотя у ворот космической станции здесь можно увидеть иногда целые флотилии, ни один из игроков не использует заклинания массового поражения, чтобы развлечь присутствующих, да и потанцевать голым на столе в EVE нельзя – по крайней мере, пока. Удовольствие от общения здесь, как и любое другое удовольствие, надо заработать – но оно того стоит!

Поговори со мной

Конечно, общение внутри корпораций, в канале торговли или локальном чате никто не отменял, но хитрость в том, что самое интересное происходит, как правило, при каких-нибудь особых обстоятельствах, в которые надо сначала влипнуть. Типичный случай – когда, запустив игру и выводя корабль из дока, прямо у ворот сталкиваешься с пилотом, корпорация которого в войне с вашей – и, следовательно, друг для друга вы War Targets, Красные Звезды, цели, подлежащие немедленному уничтожению. Быстро оценив класс корабля, выходишь на короткую орбиту и открываешь огонь в надежде перехватить инициативу, парень, не оправдывая ожиданий, отвечает огнем, ты медленно выигрываешь, но быстрый противник вырывается из-под твоей “сетки” и – жирная добыча уходит. С еще колотящимся от избытка адреналина сердцем (еще бы – это могла быть ловушка, в соседней системе могло ждать подкрепление!), пишешь в общий канал: “спасибо за схватку”.

Оппонент отвечает сдержанным комплиментом в адрес твоей огневой мощи и подтрунивает, что, будь у твоего тяжелого корабля “обвес” с меньшим упором на защиту, но с дополнительной “сеткой”, бой бы ты выиграл. Поддерживая непринужденную беседу, рыщешь от планеты к планете, от станции к станции, пытаясь поймать противника еще раз, в надежде, что он еще не влетел в другую станцию или не ушел на safe spot, точку с неизвестными тебе произвольными координатами. А он – вероятно, пишет в канал своей корпорации “Got War Target in Orvolle system! Dominix class battleship. Looks like he’s alone!” Такое оно – общение в EVE, за которое вы платите 15 баксов в месяц. Общение двух участников перестрелки, по разные стороны поля боя вжавшихся в стены, чтобы перезарядить револьверы.

При луне WNM-V0 VI – Moon 2

Другой важный аспект EVE – романтика. Началась она с того, что еще при строительстве фундамента разработчики безжалостно забрали у игроков возможность ерзать “стрейфами”, бегать вприпрыжку, палить куда попало и прочие прелести “полной свободы”. Заключенные в Капсулы Пилотов игроки здесь вынуждены думать категориями вроде “выйти на орбиту”, “захватить цель”, “открыть/прекратить огонь” – настоящими капитанскими командами. Любое разрешенное вам действие здесь либо наполнено глубоким смыслом и практически является самостоятельной игрой, либо не разрешено. Заметить это – еще один верный способ повысить стоимость услуг, которые вы ежемесячно покупаете у компании CCP. Давайте поупражняемся: как происходит в EVE сбор лута? После того как ваш линейный крейсер “Хладнокровный” в одиночку превращает в металлический пар и искореженное железо целую флотилию Serpentis Corporation и гордо удаляется, на испещренном обугленными остовами поле боя появляется “Падальщик” (или лучше назовем его “Пожиратель трупов”). Крейсер класса Execuror – исключительно уродливый, с объемистым брюхом, лишенный брони, но оснащенный двумя Tractor Beam’ами и двумя сварочными аппаратами, чтобы быстро захватывать и разрывать добычу... Ну вот, продолжайте в том же духе и наслаждайтесь. Кстати, сбору лута и распиливанию shipwreck’ов сваркой посвящено немало веток на фанатских форумах – эти темы на полном серьезе будоражат умы, что показательно.

Содержание  Вперед на стр. 231-144-2