Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Как стать солдатом в Сети?

Сергей Кожевников

Страна Игр, номер #231, стр. 231-148-1


(sergey.kozhevnikov@goldeninternet.ru)

Теплым июльским вечером польский программист Михай Марчинковски завершил работу над небольшой онлайновой игрой. Выкладывая файлы в локальную сеть, он не обольщался – вряд ли кто-то, кроме его друзей, будет в нее играть. Каково же было удивление Михая, когда следующим же вечером он обнаружил на сервере, ни много ни мало, а 20 совершенно незнакомых ему людей. День спустя игроков стало вдвое больше. Так началась история успеха Soldat’а, сетевой забавы, в которую теперь играют Бразилия, Китай, Турция, США, большинство стран Европы и Скандинавии. И, конечно же, Россия.

Тот, кто не знаком с Soldat’ом, непременно удивится - что же такого может быть в игре, инсталлятор которой занимает всего 10 Мбайт? Конечно же, дело не в низких требованиях к доступу и мощности компьютера. Дело в геймплее Soldat’а - взрывоопасной смеси скорости Quake'а, стратегического мышления CS с простотой освоения и непередаваемым весельем первых Worms.

Конечно же, наши игроки не могли не заметить такого «чуда», и рекрутирование «солдат» пошло быстрыми темпами. Поэтому наш рассказ будет не столько об игре, сколько о российском Soldat’ском сообществе.

…немолодое объединение солдат-единомышленников

2 апреля 2005 года в Рунете появился портал Soldat2d.ru (http://www.soldat2d.ru). Многие полагают, что эта дата и есть официальный день рождения российского коммьюнити Soldat’а.

Не будем так уж сильно спорить, ведь даже официальный польский сайт указывает на Soldat2d.ru, как на основной русский ресурс «Солдата». Да и факты говорят о том же - на портале полно информации об игре, а на форуме интенсивно общаются «солдаты»: профессионалы и любители.

Авторитет ресурса настолько велик, что многие российские геймеры наивно полагают - игра называется вовсе не Soldat, а именно… Soldat2d. К пику популярности Soldat2d.ru шел планомерно. Дуэль за дуэлью, матч за матчем ковалось российское сообщество S2D.

Сегодня в его активе – тысяча отборных профи, готовых не только играть в собственное удовольствие, но и отстаивать честь родной страны в международных чемпионатах. Да-да, никакой ошибки - как и у любой «серьезной» онлайновой забавы у Soldat’а есть свои лиги и чемпионаты.

Каждому солдату - минуту славы!

Прежде всего, отметим, что Soldat есть в списке игр ESL (Electronic Sports League, http://www.esl-europe.net/eu/soldat/), что говорит о признании в мире киберспорта. В ESL представлены самые популярные режимы игры (TDM 2x2, CTF 3x3 и дуэль), помимо этого проводятся всевозможные, в основном сезонные турниры.

Но не ESL единым жив Soldat.

Отличная замена ESL – «голландская» SCTFL (Soldat Capture the Flag League, http://sctfl.soldat.nl). Эта лига устроена по очень простому принципу: каждый записавшийся клан имеет право сыграть с другим кланом и получить за победу очки. По итогам сезона определяются команды-лидеры, которые и играют на выбывание до выявления абсолютного чемпиона. SCTFL успешно пережила 9 сезонов, в последнем турнире участвовало более 90 кланов из 15 стран, было сыграно 950 матчей.

Содержание  Вперед на стр. 231-148-2