Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Он улетел, но обещал вернуться

Марина Петрашко

Страна Игр, номер #231, стр. 231-062-1


bagheera@gameland.ru

Сериал Parkan

Когда проносится над Землей метеоритный дождь, знающие люди говорят, что камнями осыпает нас пояс астероидов. Иногда вместе с космической пылью землянам достаются осколки планет-соседей – Марса, например. И никому не приходит в голову, что, собирая мусор бескрайнего звездного моря, можно рано или поздно поймать «золотую рыбку». Или хотя бы бутылку с посланием от затерянного во мгле Вселенной космического Робинзона. Ученые исследуют каменных гостей, классифицируют их... и вот мы уже можем отличить хондриты от ахондритов. Но многим ли приходило в голову читать видманштеттеновы фигуры так, как мы читаем информацию, скрытую в кремниевых носителях современной техники?

Кое-кто, похоже, все-таки догадался, как следует обращаться с внеземными визитерами.

Иначе как объяснить появление в недрах компании «Никита» столь подробных сведений о будущем человечества? Откуда они узнали, что ожидает Землю?

Не иначе как искривления пространственно-временного континуума выбросили на удачливые головы девелоперов записки матерого космического волка или предупреждение безумного ученого – бойтесь, земляне...

Каждый волен распоряжаться такой информацией по-своему, а вот сотрудники «Никиты» поступили, как в свое время сказочник Андерсен. «Да из этого же можно состряпать целую народную комедию!» Только в нашу эпоху народная комедия – жанр непопулярный, поэтому в 1997 году появилась космоопера под названием «Parkan. Хроники империи».

Спасем на досуге вселенную-другую?

Семь тысяч восьмисотые года от рождества... кого – уже забыли. Вспоминать некогда: Звездная сеть, понимаете ли, работает нестабильно. Сеть – система порталов между планетами, на которых теперь живет человечество. Один из секторов этой системы, под названием Лентис, проявляет все признаки аномальной зоны. Сбой был организован самими людьми в борьбе за право управлять сетью, но что-то пошло не так...

Футуристический Бермудский треугольник поглотил корабль Wanderer, а заодно и вас – пилота истребителя-бумеранга, посланного вдогонку. Будем искать и спасать. Хотя основное население сектора – роботы, 15 страниц руководства вкратце посвящают желающих в события последней полдюжины тысячелетий.

Резюмируем: после внезапного инопланетного нашествия в двадцать первом веке расы Хн'Гван и столь же внезапного их «ушествия» в веке двадцать пятом, человечество пошло вразнос, точнее – в космос. Там оказалось много всего интересного, но прошло еще три тысячелетия, прежде чем была открыта и освоена Звездная сеть и еще около тысячи лет – до пропажи Wanderer'а. Да, нашествие инопланетян здорово затормозило прогресс человечества, по-иному и не скажешь...

В интервью, приуроченных к выходу «Хроник империи», создатели называли игру «моделью среды». Свобода перемещения и трехмерный космос стали воплощением философии авторов. Концепция, похоже, была такой: свободная среда сама рождает приключение.

Прогнозы разработчиков вспоминать довольно интересно – например, Никита Скрипкин предрекал, что идеальной игрой рано или поздно станет симулятор Вселенной со всеми ее физическими, химическими и биологическими законами. И что же? Десять лет прошло, а никто пока так и не попытался толком осуществить что-то подобное. Зато симуляторы законов социальных растут как на дрожжах – начиная от притчи во языцех под названием The Sims и заканчивая многочисленными MMORPG во главе (по параметру социальности, конечно) с Second Life. И даже «NIKITA» в этом движении участвует – дружно вспоминаем «ДОМ 3».

Содержание  Вперед на стр. 231-062-2