Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Tomb Raider Anniversary

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-078-1


Платформа: PC, PS2, PSP

Жанр: shooter.third-person

Российский издатель: «Новый диск»

Зарубежный издатель: Eidos Interactive

Разработчик: Crystal Dynamics

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.tombraider.com/anniversary/

Дата выхода: 2007

Возвращение к истокам

Мы знаем о вас больше, чем вы думаете. Например, мы в курсе, что вы делали в декабре 1996 года. Посвящали свободное время прогулкам по пещерам и «расхищали гробницы», играя в Tomb Raider? Нет?.. Значит, игры для вас не существовали, ведь первые приключения Лары Крофт захватили весь мир: игра была выпущена на всех мыслимых в то время платформах (PC, Mac, PS One, Saturn) и тут же оказалась на вершинах хит-парадов, стала одной из самых значимых игр. В первую очередь, секрет успеха заключался в главной героине – Ларе Крофт. До этого все «главные роли» исполняли исключительно мужчины. Компания Eidos Interactive доказала, что и женщины не лыком шиты.

Однако не только стройной фигурой завоевала сердца и умы расхитительница гробниц. Начнем с того, что вид от третьего лица в те далекие годы был в новинку. Достаточно вспомнить Fade to Black (довольно неудачное продолжение Flashback) или Virtiuoso, ныне ставшие «музейными экспонатами», на которые и смотреть страшно. К тому же, в играх камера «следовала за персонажем», а в Tomb Raider была разработана целая система наблюдения: в зависимости от ситуации камера могла приблизиться, отдалиться или замереть в одной точке. Звучит смехотворно, но тогда это был настоящий прорыв.

Безусловно, второй раз совершить революцию Eidos уже вряд ли удастся, но можно попробовать преподнести подарок многочисленной армии поклонников (пополнившейся после выхода Tomb Raider Legend). Вести работу и проводить строжайшую проверку качества будет сам Тоби Гард – главный идеолог, дизайнер и аниматор оригинальной игры. Движок Anniversary унаследовала от Legend, однако назвать халтурой подобный ход сложно – картинка Legend все еще впечатляет. Уровни переделают: авторы не стали переносить из оригинальной игры все с точностью до миллиметра, оставили нетронутой лишь сюжетную линию. Не забыта и модная нынче нелинейность – на это разработчики делают особый акцент. А вот список противников останется прежним: волки, динозавры и прочие «зверушки» с нетерпением ждут встречи с вами.

Иначе говоря, это отличный повод для игроков со стажем вспомнить былые заслуги Лары Крофт, а новичкам познакомиться с первой частью Tomb Raider без риска оказаться в больнице с сердечным приступом, испугавшись устаревшей графики. Не исключено, что вас смущает список платформ. Поверьте, мы испытываем те же чувства – хотелось бы увидеть если не PlayStation 3, которая пока что почти недоступна, то хотя бы Xbox 360 и Wii. Но компания Eidos заявляет только о поддержке PC, PS2 и PSP. Немного жаль, но кто знает – возможно, для других платформ выйдут эксклюзивные версии. Осталось подождать совсем немного.

Содержание