Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Стальные монстры: Союзники

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #232, стр. 232-108-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: РС

Жанр: strategy.real-time.historic

Российский издатель: Бука

Разработчик: Lesta

Требования к компьютеру: P4 2 ГГц, 768 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: До 8 игроков

Онлайн: http://pacificstorm.net

Достоинства: Застрявшая между RTS и варгеймом весьма интересная тактическая часть. Очень большой потенциал стратегической части. Некоторый потенциал симулятора.

Недостатки: Многочисленные проблемы в стратегическом режиме, слабый искусственный интеллект, неудобный интерфейс, невыверенный игровой баланс.

Резюме: Несовершенная, но единственная в своем роде игра. Интересна тактическая составляющая, остальными же режимами пользуйтесь на свой страх и риск.

Оценка: 6.5

Важнейшее качество подводника – умение задерживать дыхание, ведь как только ему надо набрать еще воздуха, лодка вынуждена всплывать.

Чем масштабнее игра, тем вероятнее, что ее релиз придется оценивать с некоторыми скидками, предполагая некоторые улучшения будущими патчами. Так что в данном случае выход add-on'а – неплохой повод подвести итоги.

У человека, видящего игру впервые, стратегическая часть непременно вызовет трепет. Громоздкий и неочевидный интерфейс прячет в себе множество возможностей и кажется даже запутаннее, чем он есть на самом деле. Кажется нереальным уследить за всем происходящим, но переходить в аркадный режим, где микроменеджмент у нас отберут, совершенно не хочется, мы же хотим самостоятельно принимать решения. Опасность пропустить что-то важное вынуждает постоянно бродить по лабиринту экранов, практически ничего не делая, а просто проверяя, все ли в порядке, пытаясь не допустить хаоса в собственных делах.

Спокойствие, только спокойствие!

Эта управленческая паранойя со временем проходит, причем вовсе не потому, что мы начинаем так уж безупречно справляться со всеми делами, а потому, что обнаруживается, что противник толком не способен справиться со своими. Как только понимаешь это, сразу захлестывает ощущение полной собственной безнаказанности. Мы можем никуда не торопиться, нам совершенно незачем пытаться непременно прыгнуть выше головы.

Враг пассивен и апатичен – он не будет собирать все свои силы в единый кулак, не будет пытаться навязать нам генеральное сражение, навалиться всей своей мощью на особо важную базу или же блокировать транспортные пути, пытаясь взять нас измором. Ведение военных действий противник воспринимает как неприятную повинность, изредка отправляя нам на убой какое-нибудь малозначительное собственное соединение. Гарнизоны наших баз время от времени обнаруживают у себя в гостях горстку словно заблудившихся эсминцев – вот они выстроились у края карты и даже не пытаются направиться в сторону базы, просто тихонько стоят шеренгой в ожидании смертоносного налета охраняющих базу бомбардировщиков. Нередко случаются и попытки атаки наших баз полудюжиной подлодок. Бой нашей авиации с этими несчастными зомби длится от силы пару минут: с нашей стороны, разумеется, никаких потерь, а враг в полном составе отправляется заслуженно отдыхать на дне.

Содержание  Вперед на стр. 232-108-2